fbpx
Менеджер по продажам на удаленке: что, как и сколько?" alt="Менеджер по продажам на удаленке: что, как и сколько?">
20.05.2020
Менеджер по продажам на удаленке: что, как и сколько?

Менеджер по продажам на удаленке: что, как и сколько?

Удаленный режим работы – это не про уютные пижамы и селфи с чашкой кофе в постели. Режим требует четкого расписания и максимальной отдачи, иначе результат будет нулевым. Наверное, тяжелее всех в период карантина приходится менеджерам по продажам. Именно на них ложиться поиск потенциальных клиентов, «разогрев» потребителя и все это в режиме, когда страна находится на паузе. В этой статье мы поговорим, как оптимизировать работу отдела продаж и как подобрать специалиста, который поможет вашему бизнесу в непростой период.

В чем выгода удаленного менеджера по продажам?

Удаленка в условиях карантина – это суровая необходимость для бизнеса. Но многие бизнесмены задумались о том, чтобы перевести часть отдела продаж на подобный режим и после завершения. Удаленные сотрудники будут заниматься звонками с «холодными» клиентами и назначать встречи для теплых. А уже штатные будут закрывать эти сделки окончательно. Насколько это будет эффективно покажет будущее.

А пока приведем несколько преимуществ наличия удаленных продажников:

  • Экономия на аренде помещения, технике и канцелярских принадлежностях;
  • Можно не ограничиваться одной локацией, а искать специалистов по всей Украине;
  • Если вы работаете с иностранными партнерами в разных часовых поясах, то можно подыскать сотрудников в несколько смен, чтобы оказывать консультации в режиме нон-стоп.

Но есть и минусы. Вам нужно постоянно вести контроль эффективности удаленных сотрудников. В этом помогают онлайн-конференции и отчеты, которые менеджеры сдают.

Как найти работника мечты: несколько хитростей от опытных HR

Если вы ищете нового сотрудника в период карантина, то вам придется проводить собеседование в режиме онлайн. Мы подготовили для вас несколько секретов от опытных эйчаров, которые помогут вам получить сотрудника мечты:
  1. Собеседование в режиме онлайн. В первую очередь нужно выяснить, какой опыт у претендента, какие продукты он продувал, с какими компаниями работал. Спросить, как бы специалист ответил на возражение потенциального клиента: «это дорого!» или «у нас уже есть поставщик». Главное понять, насколько адекватен соискатель и насколько он профессионален.
  2. Определить к какому психотипу относится человек. Вы можете дать ему тест по Майерс-Бриггс. Если правильно подобрать команду специалистов, то они будут идеально выполнять все поставленные перед ними задачи.
  3. Сразу дайте соискателю задание. Например, ему необходимо заучить скрипт. Если же человек отнесся к заданию халатно, то у него явно недостаточно мотивации, чтобы работать в вашей компании.

Команда продажников должна быть слаженной и работать четко, как швейцарские часы. Ваша задача определить, какие сотрудники по психотипам у вас уже есть, а каких недостаточно, чтобы выполнять необходимые для фирмы задачи. В таком случае у вас есть отличный шанс построить удаленный отдел продаж, который будет эффективно работать в режиме карантина и приносить прибыль фирме.

Какие инструменты необходимы для организации удаленного отдела продаж?

Помимо доступа к Интернету, гарнитуры и компьютера сотрудникам не обойтись без специальных сервисов:
  • Системы управления рабочими проектами – этот инструмент помогает в постановке ежедневных задач для продажников. Зачастую функционал уже встроен в CRM-систему;
  • Мессенджер, в котором будет легко вести переписку, как с клиентами, так и с другими сотрудниками и руководителем;
  • IP-телефония, чтобы можно было легко вести коммуникацию. В идеале она интегрирована с системой управления проектами, чтобы совершенные звонки можно было сразу сохранить в карточку клиента.

Какое количество звонков должен совершать менеджер по продажам?

Давайте подсчитаем, какое количество звонков должен совершать хороший продажник, чтобы продвигать продукцию компании:
  • Исходящие – в пределах 167 в день. Это мы говорим про результативные;
  • Продолжительность разговоров около 3-х с половиной часов в день;
  • Количество писем потенциальным и уже имеющимся клиентам 300-400;
  • Завершенных задач в день – в пределах 165.

И не важно, находится ли специалист на удаленке или же в офисе. Только в таком случае можно считать, что это хороший сотрудник, приносящий пользу компании.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер