fbpx
SEO  ADS" alt="Как продавать SEO услуги?">
17.12.2018
Как продавать SEO услуги?

Как продавать SEO услуги?

Казалось бы, что может быть проще, чем предложить клиенту раскрутку сайта, ведь электронная коммерция уже на пике популярности и большинство стационарных торговых точек уже давно ищут покупателей в Интернете. Однако, именно SEO осталась за чертой топовых продаж. Все дело в том, что заказчикам не хватает информационной подкованности, либо их знания хаотичны и не имеют ничего общего с суровой реальностью.

Ожидания и реальность: почему SEO сложно продать?

Пару слов о том, почему с потенциальными клиентами часто бывает очень сложно работать:

  • Проекция на себя. Самая распространенная фраза заказчика: «Я ищу товар по таким вот ключами, значит и все остальные так делают». И, зачастую, очень сложно объяснить, что алгоритмы продвижения – довольно сложная вещь, и нужно ориентироваться на большую выборку людей;
  • Ожидание мгновенного эффекта. Многие бизнесмены считают, что сайт начнет продавать едва ли не с первых часов запуска, а если этого не происходит, то сеошник попался неграмотный;
  • Желание вносить собственные коррективы. Часто заказчики считают, что они знают лучше, поэтому могут самостоятельно вносить изменения и в итоге вся работа заканчивается полным провалом;
  • Ожидание выполнения работы без предоплаты.

И хотя многие заказчики уже достаточно подкованы в области интернет-продвижения, но все равно эти знания зачастую неверны или взяты из неграмотного источника, что и является главным препятствием к успешным продажам.

Как привлечь клиентов: советы от бывалых сеошников

Итак, начнем раскрывать секреты, как правильно продать SEO-услуги и заработать положительную репутацию:

  1. Сарафанное радио. Для SEO, как и во многих сферах интернет-маркетинга, рекомендации – это основная реклама вашего профессионализма. Бывшие клиенты могут порекомендовать вас своим друзьям. А еще личный блог и активное ведение аккаунтов в социальных сетях с полезной информацией. Подходит для тех, у кого уже есть портфолио и успешные кейсы, которые можно показать заказчику.
  2. Биржи фриланса. Это прекрасный способ новичкам продемонстрировать свои умения и наработать репутацию. Да, вначале придется браться за не слишком выгодные предложения и, часто, стоимость работы будет существенно занижена, но зато вы сможете продемонстрировать свои знания и умения на практике.
  3. Менеджер по продажам. Хотя многие скептически относятся к холодным звонкам, но этот способ действительно работает. Метод максимально прост: продажник получает клиентскую базу и начинает обзвон, рассылки коммерческих предложений. После ему необходимо продемонстрировать потенциальному заказчику все плюсы SEO и отсечь изначально проблемных для компании людей. Как правило, это те, кто ожидает очень много за короткий срок и постоянно пытается «сбить» цену за услуги. В качестве альтернативы, базу, собранную менеджером, может рассмотреть сам SEO-специалист и только после этого начинается работа с заказчиками. Главное, это правильно составить схему разговора и описать преимущества такого метода продвижения – это тоже задача сеошника, ведь продажник вряд ли знает такие тонкости.
  4. Продаем себя сами. Если вы уже давно хотели поработать с какой-либо бизнес-нишей, но она все никак вам не попадалась, то составляйте список тем и вбивайте запросы в поисковую строку. Создайте отдельный файл, куда поместите адреса сайтов, размещенных с третьей по пятую страницу. После составьте быстрый аудит, коротко опишите, какие моменты можно улучшить и пришлите эту информацию на контактный электронный ящик. Кто-нибудь да обязательно «клюнет». Да, времени это займет много, но зато вы сможете убить двух зайцев: пополнить портфолио и поработать с интересными темами.
  5. Контекстная реклама. Самые хорошие клиенты – это платежеспособные. Если бизнесмен готов инвестировать в проект, значит, с ним есть о чем говорить. Итак, вбивайте в поиск наиболее популярные в вашем регионе запросы и рассмотрите объявления, которые вам предлагает Директ. Часть сайтов гарантированно неправильно оптимизирована, но зато с бюджетом все отлично. Свяжитесь с менеджерами и попробуйте убедить их, что им нужны именно ваши услуги.
  6. Поиск в бизнес-каталогах. Это еще один способ самостоятельной продажи своих услуг. Открывайте самые популярные каталоги и просматривайте сайты компаний. Опять же из большой массы площадок будет очень много тех, кто действительно нуждается в услугах сеошника.
  7. Тематические форумы. Мы не рекомендуем увлекаться площадками по типу бирж, а лучше поискать ресурсы, посвященные электронной коммерции. Там больше потенциальных добросовестных заказчиков с неплохим бюджетом.
  8. Сайты с рейтингами компаний. Зачастую именно с таких источников IT-студии получают основную массу клиентов.
  9. Вебинары. Это один из мощных инструментов продвижения своих услуг, особенно, если у вас уже есть раскрученный блог или аккаунты в социальных сетях. Главное, подобрать полезную и актуальную тему, чтобы привлечь аудиторию.
  10. Участие в конференциях и тематических мероприятиях. Именно там вы сможете обзавестись полезными контактами, сверкнуть своими знаниями и продемонстрировать свой опыт в области SEO. Подавайте заявку не только в качестве участника, но и спикера.

Очень важно уметь себя разрекламировать в качестве отличного специалиста. Это немного легче, если вы работаете в компании, нежели в «свободном полете».

SEO SELLS

Почему нет клиентов: главные ошибки в продвижении SEO-услуг

Напоследок рассмотрим основные ошибки, препятствующие успешным продажам:

  • Завышенная стоимость услуг. Главное – адекватно оценивать свою работу. Пройдитесь по биржам или сайтам вакансий, посмотрите средние расценки на услуги сеошников, чтобы сформировать прайс;
  • Предлагаете не то, что нужно клиенту. Важно правильно оценить проект. Для одних ресурсов важно выйти в ТОП 10 при выдаче, а другим – стабильный поток покупателей;
  • Слишком сложный проект. Здесь опять речь о том, что необходимо адекватно оценивать свои силы, знания, опыт, а главное время. Вы можете потратить огромное количество времени на реализацию проекта, но в итоге получится полный провал;
  • Не берете предоплату. Даже, если вы начинающий специалист, все равно деньги вперед, иначе вы рискуете остаться ни с чем. Лучше всего оформлять договор, где будут указаны все основные моменты сотрудничества. Как правило, у штатных сотрудников компаний с этим пунктом проблем не возникает;
  • Работа со всеми заказчиками подряд. Вам необходимо отсеивать проблемных клиентов, иначе вы потеряете время и деньги.
  • Не рассказывайте заказчику все ваши секреты. Не стоит объяснять, как и что вы делаете, иначе, зачем тогда нужны ваши услуги? Если заказчику будет необходимо научиться, как закупать ссылки, то он все равно это сделает. Но с другой стороны, зачем ему знать все подробности вашей рабочей «кухни»?

И хотя многое говорит о том, что продавать SEO услуги сложно, но это все равно реально, иначе данная сфера интернет-маркетинга не была бы столь популярна. Необходимо запастись терпением и методично действовать, рекламируя свои знания и умения клиентам.

А если вы не профессиональный сеошник, а владелец интернет-магазина или другого онлайн-ресурса, и ищите способ продвижения в ТОП поисковой выдачи, то наша команда готова вам помочь. Мы продвинем ваш сайт в ТОП и привлечем покупателей. Заполняйте форму обратной связи прямо сейчас!

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер