А вам нужен фирменный стиль?
Ответ однозначно будет положительным, если создаете интернет-магазин с нуля и изначально устанавливаете высокую планку – непременно занять лидирующие позиции на рынке.
Не менее важно быть узнаваемым, если чувствуете, что ваши позиции начинают проседать. В этой ситуации фирменный стиль создаст положительный имидж и позволит укрепить положение.
Ваш бизнес окреп, расширился, ему нужна большая аудитория – ФС даст новый толчок.
Во всех этих ситуациях корпоративный стиль способствует:
- Выделению предлагаемых товаров на общем фоне.
- Укреплению репутации надежного предприятия, повышению лояльности ЦА. В сознании большей части потребителей только очень крупные фирмы могут позволить себе собственный стиль.
- Росту узнаваемости магазина. Благодаря правильно разработанной концепции получите конкурентное преимущество на рынке, в соцсетях и так далее.
- Сокращению расходов на рекламные кампании и делает их более эффективными.
Немаловажно и то, что фирменный стиль оказывает положительное влияние на сплоченность сотрудников укрепляет корпоративный дух.
При чем здесь дизайн-система?
Удачно разработав фирменный стиль, самое время заняться дизайн-системой интернет-магазина. Это оптимальный набор средств и способов, который дает возможность значительно упростить дальнейшую работу дизайнера, маркетолога, копирайтера и так далее. Опираясь на нее, можно создавать продукты с идентичным интерфейсом, использовать заготовленные шрифты, цветовое оформление, общие подходы к написанию текстов и тому подобное. Все это пригодится для быстрого обновления продукта (внешнего и технического), организации тестирования и всего остального, в чем возникает потребность.
Если фирменный стиль нацелен главным образом на потребителя, то дизайн-система ориентируется на внутренние потребности команды.
Дизайн-система включает:
- цели бренда;
- определенный набор инструментов для их внедрения;
- визуальный набор стандартов;
- технические условия и способы их применения.
Самый растиражированный пример дизайн-системы – общепринятая система дорожных знаков. В любой стране она позволяет без проблем ориентироваться: вот пешеходный переход, а здесь стоянка, поворот и тому подобное.
Имея на руках грамотно подготовленную дизайн-систему, вы никогда не потеряете выбранное направление, даже если придется передать его в руки другого специалиста.
Почему важен бренд-бук?
Любой, уважающей себя компании, стремящейся к процветанию нужен четкий свод правил, определяющий основные ценности бренда; взаимодействие с целевой аудиторией, конкурентами, партнерами, рекламниками.
Бренд-бук отражает:
- Миссию, которую несет компания, особенности ее ЦА;
- Все, что входит в понятие фирменный стиль:
- логотип с указанием места его расположения, формы, размера, использованных цветов. Обязательно указываются примеры правильного использования;
- слоган и пропорции его размещения;
- указание на подбор цветов для применения в типографской продукции и других продуктах маркетинга;
- подробно расписано, какие шрифты следует использовать для логотипа, текстовых материалов (заголовки, списки, общий текст);
- определены требования к визуальному контенту (фото и видео);
- разного рода шаблоны, текстуры, иконки.
Благодаря брендбуку вы избежите досадных ошибок в печатной продукции, когда полукруг вытягивается в треугольник, а цилиндр предстает в виде прямоугольника, искажаются цвета и тому подобное.
Сюда же следует вписать параметры взаимодействия с социальными сетями: когда и в каком объеме и формате будет размещаться информация.
Выгодно прописать стиль взаимодействия: официальный, дружеский, возможность использования сленговых выражений.
Очень важно указать особенности оформления электронных писем, привести конкретный пример.
Особое нужно уделить внимание блогу интернет-магазина. Это важная составляющая популяризации бренда. Прописывают формат, объем статей, структуру.
Брендбук не создают раз и навсегда. Жизнь не стоит на месте, появляются новые тренды и игнорировать изменения нельзя. Возьмите за правило периодически пересматривать эту ценную книжку. Например, бренд Coca-Cola c 1886 года вплоть до 2007 года периодически менял цвета и форму шрифта своего логотипа.
Необходимость фирменного стиля диктуют правила выживания в бизнесе. Узнаваемость играет на руку популярности, а следовательно, росту продаж и увеличению прибыли.