Разработка
Интернет-маркетинг
Позиционируется АМР как открытое программное обеспечение, которое позволяет обеспечить пользовательский формат для веб-ресурса. Запуск новой технологии был вызван необходимостью ускорить загрузку страниц с мобильных устройств. Слишком большая сеть Гугл «поворачивалась» очень медленно, что вызывало ряд проблем.
Первыми на заброшенную удочку клюнули медиа, сайты-каталоги, странички-зацепки. Со временем функционал расширился, и теперь АМР технология внедряется не только для пользовательского контента. Ее можно применять для e-mail, рекламы, интерактивных историй, в коммерческой деятельности.
На мгновенную загрузку страницы оказывают влияние два фактора: ограничение дизайна и использование рендеринга. Последний позволяет странице загружаться еще до того, как пользователь на нее перешел.
Под ограничением дизайна следует понимать, что использовать разрешается исключительно встроенные стили, для CSS доступны только 50 КБ, а для JS – не более 150 КБ, плюс оптимизации подвергается критический путь рендеринга.
Таким образом страница АМР будет загружаться уже с той минуты, как пользователь ввел запрос в поисковую строку.
В принципе можно самостоятельно справиться с конвертацией ресурса в новый формат, поскольку есть все, что для этого необходимо в самом проекте и доступно всем желающим. А если пользуетесь WordPress, достаточно запустить плагин АМР, и приступать к преобразованию.
Весь процесс оптимизации веб-сайта занимает несколько недель. Проверить правильность выполненных работ легко при помощи соответствующего АМР валидатора. Воспользоваться им можно в режиме онлайн. Другой способ – через Chrome или консоль разработчика.
Валидатор не только проверит преобразованный материал, но и укажет на выявленные ошибки. После доработки сможете запустить ресурс. С появлением вашей страницы в кэше, Google присваивает ей особый значок – молнию. Это позволяет поисковику выделять страничку среди прочих при поисковой выдаче.
Разработчики утверждают, что средняя скорость, требуемая для полной загрузки АМР-страниц, не превышает 0,7 сек. Для сравнения, по данным Гугл, обычная страница грузится 15 сек. Многие веб-специалисты оспаривают это утверждения, опираясь на опыт загрузки страниц без АМР в течение двух секунд.
Возможно, технология АМР и не гарантирует, что ресурс будет «вау» и самым скоростным, но она позволит ему оставаться на ТОПовых позициях, поскольку скорость все еще один из основных факторов, учитываемых при ранжировании.
Также нужно принимать во внимание, что некоторые панели Google ориентированы только на страницы, созданные с помощью AMP.
Чтобы оценить преимущества Accelerated Mobile Pages, обратимся к цифрам, которые приводит в качестве довода скептикам команда АМР:
В дальнейшем страсти несколько поутихли и говорить о буме новой технологии не приходится, но и отрицать эффект, который с ее помощью можно получить, было бы неправильно.
Недовольство в первую очередь вызывает техническая сторона. Табу устанавливалось на кнопки соцсетей, навигационные клавиши, наличие боковых панелей; были ограничены стилевые решения; запрещены обсуждения и другие JS. Такие усеченные страницы не доставляли удовольствия владельцам.
Нарекания сыпались и на деятельность Google. Поисковик с любовью и нежностью относился к ускоренным страницам, используя для их размещения личный домен. В связи с этим начали появляться комментарии, что Гугл норовит присвоить трафик и контент веб-ресурсов.
Неодобрения вызывал и тот факт, что АМР-страницы имели первоочередность в обработке.
Многие проблемы разработчики устранили. Но по-прежнему остались в приоритете загрузки АМР-страницы, которые используют SERP панели.
Функционал Accelerated Mobile Pages постоянно расширяется. Уже есть AMP Stories, правда по формату он очень напоминает тот, что использует Facebook. Но это значительный шаг вперед.
Заслуживает одобрения совершенно новый подход к электронным письмам, в котором используются интерактивные элементы.
Сейчас идет поиск решения передать некоторые функции АМР, сайтам, которые не используют полную версию, и наделить возможностью предварительного рендеринга скоростные страницы, созданные без структуры АМР.
Хорошая новость и для интернет-магазинов – появится возможность совершать покупки, сравнивать изделия, выбирать товар по требуемым параметрам.
Стоит или не стоит заниматься преобразованием налаженного сайта, решать вам. Но нельзя не учитывать прогресс в стремлении облегчить участь пользователя в поиске информации и товаров. АМР привлекает возможностью:
Используя Google Search Console, получится быстро выявить ошибки на странице, а для получения аналитических данных можно воспользоваться Google Analytics.
Мы ознакомили вас с основными фишками ускоренных мобильных страниц. Больше информации можно получить, обратившись по телефону или воспользовавшись электронной почтой.