fbpx
" alt="Что такое SEO анализ сайта?">
01.02.2019
Что такое SEO анализ сайта?

Что такое SEO анализ сайта?

Зачем проводится оценка сайта? Каждый веб-портал имеет свою порядковую позицию в выдаче поисковых систем. Когда она низкая, ресурс будет иметь низкую посещаемость, и как следствие – отсутствие продаж. Рейтинг площадки зависит от нескольких факторов:
  • полезный контент;
  • правильная оптимизация онлайн-сайта;
  • авторитетность интернет-площадки.

Стратегия успешного продвижения веб-портала заключается в его соответствии установленным требованиям алгоритмов ранжирования. SEO анализ сайта – это подробный разбор онлайн-ресурса, который проводится с целью его раскрутки и общего улучшения (удобный функционал, простота использования и так далее). Аудит позволяет не только продвинуть ресурс в топовые позиции, но и усовершенствовать его юзабилити и контент в целом. Анализ онлайн-площадки выполняется в разных случаях. Прежде всего, он необходим перед началом продвижения – таким образом можно определить готовность портала к выполнению работ по его раскрутке. Подробный разбор web-сайта можно осуществлять и после определенного периода продвижения. Благодаря проверке сайта, его владелец может получить много полезной информации, определить его слабые места и разработать стратегию по их устранению.

SEO анализ предоставляет массу возможностей. Однако выбор необходимых действий зависит от поставленных целей и выделенного на это бюджета. Подробный анализ позволит на начальном этапе выявить все ошибки и оперативно их устранить. При помощи аудита можно проверить посещаемость сайта и повысить его привлекательность для поисковых роботов. Результат правильно выполненных работ – больше целевых посещений, и как следствие – продаж.

Не стоит полагать, что сео-аудит нужен только для масштабных проектов. Сайты-одностраничники также нуждаются в тщательной проверке, в противном случае их работа не принесет желаемых результатов.

Алгоритм проведения аудита сайта

SEO аудит сайта – это достаточно сложный процесс, включающий в себя:

  1. Анализ структуры веб-ресурса. Правильная структура является основой успешной раскрутки. Она должна правильно распределять ссылочную массу web-страниц и быть удобной для пользователей. На данном этапе проводится оценка полноты охвата и логики подачи материала, определяются несуществующие ссылки и ссылки на неработающие веб-страницы. Кроме этого нужно разобраться, какое количество разделов и подразделов будет целесообразным для портала. У пользователей не должно возникать проблем при поиске какой-либо информации, иначе они не станут разбираться и уйдут к конкуренту.
  2. Анализ юзабилити. Необходим для того, чтобы сделать портал коммерчески успешным. Проводится оценка удобства пользования с точки зрения обычного посетителя. Понятие «удобство» включает в себя такие аспекты:
  • дизайн;
  • текстовое наполнение;
  • понятный интерфейс;
  • гармоничное расположение функциональных элементов.

Оценку юзабилити нужно проводить на этапе создания веб-площадки. Все соответствующие работы проводятся также в случаях, когда стоит задача получить большую отдачу от уже раскрученного сайта. Конкуренция ежедневно растет, поэтому, чтобы остаться в списке лидеров, нужно постоянно что-то совершенствовать (контент, дизайн, ключевые запросы и так далее). Веб-ресурс должен быть не просто привлекательным, но и полезным для каждого посетителя.

Для определения недочетов проводится анализ статистики в специальных программах. Также можно поработать с отзывами пользователей. Для этого на интернет-ресурсе размещается форма обратной связи или форма голосования. Юзабилити в основном базируется на психологии человека и его привычках, что непременно нужно учитывать при разработке онлайн-сайтов.

  • Анализ контента. Контент – это самая важная составляющая любого ресурса. Он должен быть уникальным и максимально полезным для посетителей. Некачественный контент – это серьезный барьер для успешной раскрутки и оптимизации. Большое значение имеет не только качество информации, но и форма ее подачи. От этого напрямую зависит успех онлайн-ресурса. Оценка контента проводится с учетом целого ряда параметров. Прежде всего – это уникальность текста и графического материала. Поисковые роботы всегда учитывают данные аспекты. Большое значение имеет то, насколько полезными для посетителей являются тексты.

Следующий параметр – семантическое ядро. Его качество очень сильно влияет на продвижение онлайн-сайта. Целевые страницы должны содержать все необходимые ключевые запросы, с процентным содержанием в пределах 3-10%. Ключевики не должны сильно бросаться в глаза, их нужно равномерно распределять по всему тексту.

Очень важна правильность подбора посадочных страниц.  По ключевым запросам определяются страницы товара и категории, по информационным – отдельные веб-страницы с информационным наполнением.

  • Анализ метатегов. Это html-теги, необходимые для сбора структурированных метаданных о сайте. Они используются в заголовке для того, чтобы поисковики могли находить страницы, соответствующие нужным запросам. Мета-теги должны содержать «Title» и «Description». Тайтл – это заголовок веб-страницы в браузере, отображающийся в выдаче поисковиков. Он является основным показателем, по которому определяется релевантность портала к поисковым запросам.

Description — краткое описание содержимого web-страницы. Отображается, как правило, под «title», но пользователям он не виден. Дескрипшн необходим для определения содержания сайта, на основе чего разрабатывается алгоритм распределения веб-ресурсов в результатах поиска.

  • Проверка html-кода. Проводится полная проверка кода на наличие ошибок. Для этого используются специальные программы.
  • Оценка работы сервера. Проводится проверка правильности редиректов и ответов сервера. Это позволяет определить причины его медленной или неправильной работы. Проверка работы сервера также позволяет выявить скорость загрузки страниц, правильность работы системы навигации и кнопок для перехода на другие страницы.

Раскрутка веб-ресурса – это сложный и многоступенчатый процесс, ведь для удержания достигнутых результатов нужно постоянно продолжать работу. Сео-аудит нужно проводить на регулярной основе. Каждый из вышеописанных этапов позволяет определить недочеты и внести изменения, что позволит повысить рейтинг веб-портала

Что не должно входить в комплексный аудит?

Прежде всего – это большое количество рекламы. Если в предоставленном клиенту отчете присутствует огромное количество рекламы компании, это вряд ли можно назвать качественным сео-анализом. Подобную информацию можно применить практически к любому интернет-сайту. Владелец веб-ресурса должен видеть, какие недочеты были найдены на его портале и какие работы были выполнены для их устранения.

Поисковые роботы часто меняют алгоритм своей работы, поэтому никто не может делать точные прогнозы касательно будущего онлайн-сайта. Каждый веб-портал по своему уникален, поэтому seo-анализ должен проводиться с учетом специфики конкретной компании. Качественный аудит не может основываться на общих данных, без какой-либо конкретики.

Перечень инструментов для самостоятельного анализа

Выполнить качественный аудит без надлежащего опыта практически невозможно. Однако будет не лишним узнать, какие инструменты в своей работе используют сео-специалисты. Сервисы могут быть платными и бесплатными. Некоторые платные программы имеют бесплатную триал-версию с ограниченным функционалом. Профессиональная оценка предусматривает использование платных инструментов. С помощью бесплатного доступа можно предварительно рассчитать рекомендуемый бюджет на выполнение seo-анализа.

Для сбора статистики чаще всего используются AWStats или Webalizer. Чтобы собранная статистика приносила пользу, нужно знать не только количество хитов на одной из страниц, но и число хостов, страниц входа и выхода.

Программа Wordstat идеально подойдет для подбора словосочетаний по ключевикам. Инструмент позволяет отобрать сочетания, которые ищет целевая аудитория. Бесплатный API key понадобится для установления допуска к результатам поисковой выдачи. Кроме этого необходима   программа, с помощью которой можно проверять позицию своего онлайн-ресурса в выдаче поисковика.

Аудит включает в себя оценку работоспособности гиперссылок и навигации веб-сайта. Также выполняется проверка на «взаимодействие» с поисковыми роботами. Если последние не смогли проиндексировать портал, нужно обязательно определить, по какой причине это произошло. В таком случае необходимо поискать бесплатные или платные программы, которые помогут решить проблему.

Вовсе неважно, какой продукт вы предлагаете через интернет – популярный среди множества потребителей, или предназначенный для узкого круга лиц. Ведь дело не в самом ключевом запросе, а в том, распознают ли площадку поисковые роботы. Если вы планируете продвижение сайта в поисковых системах, рекомендуем воспользоваться услугой сео-аудита, что позволит сэкономить средства и время на выведение интернет-ресурса в ТОП. Ведь, как правило, посетители очень редко заходят на интернет-сайты, находящиеся третьими или четвертыми по списку в выдаче. Они не смогут рассмотреть ваше предложение, каким выгодным оно бы не было. Очень распространенная ситуация – когда площадка предлагает востребованный товар, имеет логичный функционал, однако остается без внимания потенциальных покупателей.

Для достижения хороших результатов лучше обращаться к специалистам. Сотрудники компании ADS group сделают все необходимое для того, чтобы выгодно представить ваш бренд. Они подберут нужные ключи и проанализируют все важные факторы работы портала.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер