×

Якою мовою вам буде зручно спілкуватися?

Українська Російська

Самые важные метрики для...

Предлагаем ознакомиться с шестью важными метриками, которые, вы упустили из...

Получите консультацию

по развитию Вашего интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Бизнес в системе e-commerce зависит от многих факторов, важно знать, как их использовать в своих интересах для продвижения коммерческого проекта, на что нужно обратить внимание, чтобы не оказаться в «конце очереди». Предлагаем ознакомиться с шестью важными метриками, которые, возможно, вы упустили из виду.

Процент упущенных показов в поиске

Данные по упущенным показам выдаст всезнающий Google Ads. Но вот стоит ли по этому поводу волноваться или цифры в пределах нормы?

Прежде разберем, что такое процент упущенных показов. Если ваш запрос был востребован 100 раз, но конкретно ваше рекламное объявление выдавал поисковик лишь 80 раз, значит на одном объявлении вы упустили 20% показов.

Но это не всегда катастрофа. На результат влияют два фактора:

  1. Конкуренция. Конкуренция в электронной торговле велика, поэтому большие цифры по популярным запросам, например, «купить смартфон», можно считать нормой. Но, если запрос носит конкретный характер, например, «купить стройматериалы Николаев», а потеря составляет более 50% — это серьезный повод пересмотреть работу.
  2. Сезонность. Если торгуете шинами для автомобилей, то потери на зимней резине осенью, превышающие 10% — плохой знак.

Доля показов на самой верхней позиции

За этим тоже бдительно следит Google Ads. На него нужно непременно обратить внимание, если запускаете временную акцию. Допустим, решили выставить на свой товар самую привлекательную цену по Украине, естественно, хотите, чтобы покупатели повалили толпой. Для этого ваше рекламное объявление обязано возглавлять список весь период акции.

Чтобы этого достичь, придется пересмотреть бюджет, выделенный на рекламу. Увеличивать его нужно до тех пор, пока показы на верхних строчках в выдаче не составят 90%. В результате получите значительный прирост кликов и сумеете добиться максимального охвата заинтересованных пользователей.

Конверсия шагов воронки

Чтобы разобраться с продвижением потенциального покупателя по воронке продаж, обратимся к другому инструменту Гугла — Google Analytics. Во вкладке «Поведение» представлено, как люди движутся по сайту: каждый шаг получает свое количественное значение. У каждого онлайн-магазина путь пользователя уникален. Советуем выписать эти цифры и проанализировать.

Для наглядности рассмотрим такой пример: по запросу «босоножки» на сайт пришло 1000 пользователей. Половина заинтересовалась карточками товара, 5% от этого числа решились добавить изделие в корзину, 3% приступили к оформлению, но только 1% купил босоножки. Если процент остановившихся при покупке составляет 50% и выше, значит оформить ее сложно либо неудобно. Возможно клиент не нашел ответы на важные для него вопросы.

Пересмотрите интерфейс, найдите проблемы и устраните недочеты.

Процент сеансов с использованием поиска

Узнав, сколько ваших посетителей вынуждены обращаться, прибывая на сайте, к помощи поиска, сможет улучшить юзабилити ресурса. Для этого у Google Analytics есть вкладка «Поиск по сайту». Искусственный интеллект фиксирует в процентах сколько пользователей и на каких страницах онлайн-магазина вынуждены пользоваться поиском.

Если число большое (в норме от 5% до 7%), нужно разобраться, почему вашим потенциальным покупателям неуютно и подправить ресурс.

Здесь же вы сможете получить статистику по самим запросам. Если какой-то товар ищут чаще всего, его имеет смысл вывести на главную страницу.

Коэффициент колл-центра

Его даст соотношение покупок из корзины и вследствие звонков. Если человек вынужден прибегать к звонкам, это свидетельство того, что он не может найти ответы на свои вопросы. При этом от такого клиента вы не получите электронный адрес, а только номер телефона. Вести с ним дальнейшую работу не получится.

Но нужно учитывать специфику товара. В некоторых случаях без звонков не обойтись, например, промоборудование. Продавая же обувь не доводите посетителя до звонков. Можно ограничить общение чатом с консультантами из группы клиентской поддержки.

Нормой для небольшого торгового предприятия будет от 70% до 100% продаж через сайт.

LTV (Lifetime Value)

Мы подошли к одному из наиболее важных маркеров в маркетинге. Он покажет, насколько покупатель заинтересован в данном товаре. Lifetime value позволяет рассчитать прибыль от одного клиента за весь период его лояльности к вашему товару. Поэтому LTV еще называют «пожизненной стоимостью клиента».