Ребрендинг: что это такое и когда...

Рано или поздно в деятельности любой компании наступает время перемен. Как раз в этот период многие принимают решение провести ребрендинг. Данный этап является важной составляющей любой...

Получите консультацию

по развитию Вашего интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Рано или поздно в деятельности любой компании наступает время перемен. Как раз в этот период многие принимают решение провести ребрендинг. Данный этап является важной составляющей любой маркетинговой стратегии, которая в итоге приводит к увеличению прибыли. Но это только в том случае, если все сделать «с иголочки».



Ребрендинг: раскрываем значение термина

Ребрендинг – это изменения в стратегии продвижения бренда в попытке изменить восприятие потребителей о компании. Именно на потенциальных клиентов направлены все последующие действия, чтобы привлечь новые сегменты целевой аудитории и повысить лояльность уже существующих. Фирма прорабатывает уже существующие элементы бренда, чтобы адаптировать их под реалии рынка и отстроится от конкурентов.

Ребрендинг – это, в первую очередь, комплексная мера. Невозможно изменить только один аспект работы компании, например, исключительно подход к рекламным кампаниям. Это затрагивает:

  • фирменный стиль и дизайн логотипа компании;
  • ее нейминг;
  • позиционирование на рынке;
  • пересмотр корпоративных ценностей;
  • линейку продукции;
  • возможность переключиться на другие сегменты рынка и проработать для них отдельные варианты продукции.


Многие предприниматели путают ребрендинг и рестайлинг. В последнем случае меняются только визуальные элементы – логотип, дизайн упаковки. Это только часть ребрендинга, но это не аналогичные термины.

Зачем компаниям ребрендинг?

Обычно ребрендинг стоит довольно дорого, но не всегда изменения после него будут позитивными. Поэтому проводить его нужно только в крайних случаях. Давайте рассмотрим основные причины, когда вам стоит вкладывать бюджет в ребрендинг:

  • плохое позиционирование бренда на рынке;
  • устаревшие ценности, которые не близки целевой аудитории и это приводит к снижению спроса на продукцию компании;
  • выход на новый рыночный сегмент;
  • корпоративное слияния;
  • плохая репутация компании;
  • привлечение новой целевой аудитории.

Многие компании прибегают к ребрендингу, чтобы оживить свой «образ» на рынке. Как правило, это большие старые корпорации, которые ассоциируются у потребителей с прошлым. Чтобы не потерять прибыль им приходиться обновлять себя, чтобы не уступать более молодым конкурентам свою долю рынка.


Также приходится делать ребрендинг, когда компании пытаются привлечь новый сегмент покупателей. Чаще всего, когда запускаются линейки товаров, рассчитанные на молодое поколение. Приходиться соответствовать новым трендам, чтобы обеспечить себе успех на рынке.

Какие основные задачи у ребрендинга?

Главная задача этого процесса – увеличить эффективность бренда. Под этим подразумевается:

  • улучшение коммуникаций с потребителями при помощи позиционирования компании на рынке;
  • освежение образа и ценности бренда, учитывая существующие тренды;
  • увеличение числа клиентов;
  • расширение бизнеса и выход на новые сегменты рынка.

Образ компании должен быть запоминающимся и целостным. Только в этом случае он будет запоминаться и положительно восприниматься целевой аудитории. В таком случае вам будут обеспечены повторные покупки и армия адвокатов бренда.

Но не всегда концепция соответствует реальности. Например, компания позиционирует себя, как борца за надежность и высокое качество, а на самом деле выпускает продукцию с большим количеством заводских браков. В этом случае ребрендинг нужно начинать именно с улучшения продуктовой линейки, а затем уже прорабатывать реальные преимущества сотрудничества с компанией и фирменный стиль.

5 основных этапов ребрендинга

  • Проведение анализа текущего положения компании на рынке. Чтобы понять, насколько масштабным должен быть ребрендинг, нужно вначале понять, насколько вам это необходимо. Для этого маркетологи используют SWOT-анализ, Он помогает определить, какие реальные преимущества использует компания на рынке, а на что стоит обратить внимание, чтобы доработать.
  • Проведение исследования рынка. Чтобы ваш ребрендинг был успешным нужно проанализировать также и внешние факторы. Он включает полный анализ ваших целевых потребителей, прямых конкурентов по бизнес-нише и косвенных «соперников» на рынке. Так вы сможете лучше понимать вашу аудиторию: ее ценность, барьеры восприятия бренда и драйверы покупки. А анализ конкурентов поможет найти те точки соприкосновения с потребителем, которые обеспечивают вашим соперникам успех в продажах.
  • Проработка маркетинговой стратегии бренда. Все полученные данные помогут вам спланировать и разработать эффективный ребрендинг. В первую очередь необходимо сформировать новые цели и задачи компании, его позиционирование на рынке. Также нужно определить основные шаги по расширению клиентской базы.


  • Обновление главных элементов бренда. Затем нужно все наработки воплотить в жизнь. Вам нужно прописать новые ценности и активно их продвигать в ваших комьюнити. Вам важно донести при помощи социальных медиа свой посыл до аудитории. Проработайте визуальные составляющие, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли вас запомнить и отличить от конкурентов. Уделите особое внимание рекламным кампаниям, которые должны транслировать ценности компании целевой аудитории. Постоянно коммуницируйте с потребителем. Лучше всего доверить этот этап профессиональным комьюнити-менеджерам.
  • Выстраивание коммуникаций с потребителем и выращивание адвокатов бренда. Вам важно не только рассказать о своих преимуществах перед конкурентами, но и удержать внимание потребителя. Для этого задействуют все существующие каналы контакта с клиентами – социальные сети, мессенджеры, сайт, сторонние ресурсы. Должен быть создан контент-план, который поможет вам в продвижении идеи и ценностей бренда после ребрендинга.