fbpx
Поговорим об эффективности чат-бота" alt="Поговорим об эффективности чат-бота">
20.05.2020
Поговорим об эффективности чат-бота

Поговорим об эффективности чат-бота

Чат-боты нужны всем! Но просто многие об этом еще не знают. Сейчас про онлайн-консультантов не говорил только ленивый. Но это нововведение не достигло еще того уровня «зрелости», чтобы стать musthave для любого бизнеса. Но мы все же не советуем пренебрегать новшествами в сфере онлайн и тестировать их, чтобы всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.

В чем актуальность онлайн-консультантов?

В 2018 году статистика показала, что пользователи все чаще делают покупки и просматривают информацию с мобильных устройств, а не со стационарных компьютеров. Эти показатели за два года значительно увеличились, что стало новым толчком для создания более адаптивных дизайнов сайтов. Теперь без этого ваш ресурс впадет в немилость у Гугла и рассчитывать на хорошие показатели продаж однозначно не стоит.

Мессенджеры стали одним из самых популярных приложений на смартфонах. Поэтому пользователи все чаще уделяют внимание именно качеству взаимодействия и общения брендов с аудиторией:

  • Минимальное количество шагов для совершения заказа;
  • Удобство покупки и просмотра товаров при помощи смартфона;
  • Отсутствие необходимости переходить на другие ресурсы, например, для связи с консультантами. Пользователи хотят делать заказы и получать информацию в привычных приложениях или социальных сетях;
  • Сиюминутная реакция на запрос потребителя.

Для того, чтобы достичь всего этого и уменьшить количество затрат на подготовку сотрудников, можно просто установить чат-бот.

Немного статистики

Пока эта технология еще не совсем прижилась в Украине. Но многие компании уже успешно используют ее на практике. Например, «ПриватБанк». Пользователи могут получить мгновенный ответ на самые популярные вопросы, либо дождаться консультанта, если вы не получили желаемый результат.

Посмотрим же на статистические данные из других стран, которые более активно юзают чат-ботов:

  • 40% миллениалов ежедневно используют онлайн-консультантов для заказов или получения информации;
  • 55% опрошенных ответили, что предпочли бы получить ответ на простые вопросы от чат-бота, например, про контакты компании или условия доставки;
  • 21% респондентов отмечают, что онлайн-консультанты помогают наладить контакт с компанией.

Где чаще всего применяются чат-боты?

Как показывает практика многих крупных компаний, то чат-боты лучше всего подходят для совершения рутинных действий. Например, отвечать пользователям на самые распространенные вопросы или бронировать услуги, например, столик в ресторане. Так вы сэкономите ресурсы и время ваших сотрудников, а также максимально оптимизируете рабочий процесс.

Отлично подходит для онлайн- и офлайн-ресторанов, которые доставляют блюда клиентам. Он поможет быстро оформить заказ блюд и пришлет уведомление о состоянии заявки. Это помогает экономить существенные суммы на отправку СМС-сообщений.

Также востребованы чат-боты в банкинге. Пользователи часто задают одни и те же вопросы, и консультанты просто не успевают отвечать о том, в какой вкладке можно проверить счета, как оформить карту или перевод. Уйма времени экономится, когда чат-бот выдает эти ответы и дает активные ссылки, где можно выполнить то или иное целевое действие.

Не отстает и бьюти-сфера. Там тоже довольно востребованы чат-боты. Клиенты отмечают, что бронировать услуги и получать ответ об их стоимости стало намного проще.

Некоторые автомастерские тоже опробовали эту технологию на практике. И отметили значительные улучшения в количестве заказов и повышения лояльности клиентов.

Промо-кампании и чат-боты

Одна из самых распространенных проблем промо – это низкие показатели конверсии от покупки продукта к регистрации для участия в розыгрыше.

Учитывая показатели популярности мессенджеров чат-боты могут стать эффективным решением этой задачи. Они позволяют упростить путь пользователя для принятия участия в промо-акции. Человеку нужно лишь сделать фото чека и отправить информацию боту.

Медицина: какая роль онлайн-консультантов?

В США и некоторых европейских странах становятся популярными приложения с персональными медицинскими консультантами. Они анализируют показатели здоровья, позволяют записывать на прием к терапевту и узким специалистам, а также обновляют данные в электронной медицинской карте.

Некоторые центры и больницы имеют чат-ботов, чтобы облегчить и упорядочить запись пациентов. И это действительно повышает эффективность работы персонала в несколько раз, а также уменьшает количество негативных обращений пациентов.

Чат-боты и креатив

Пока чат-боты используются скорее в качестве консультантов, но многие компании уже задумываются, как с их помощью привлекать аудиторию и использовать их в рекламных целях. Успешных примеров очень мало, но мы уверены, что в будущем их станет все больше.

Яркий пример креатива – это чат-бот от Tele2 ГИГАBEATS, который превращает голосовые сообщения в музыкальные треки.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер