fbpx
Почему вашему бизнесу нужен Digital-маркетолог?" alt="Почему вашему бизнесу нужен Digital-маркетолог?">
28.07.2020
Почему вашему бизнесу нужен Digital-маркетолог?

Почему вашему бизнесу нужен Digital-маркетолог?

Digital-маркетинг стал не просто модным веянием. Это одна из постоянно развивающихся сфер, приносящих довольно неплохой доход как клиентам, так и специалистам. Ежегодно выходят сотни новых приложений, пользователи стали чаще заказывать товары и услуги через Интернет, мобильный трафик увеличивается, а все больше брендов переносят свои рекламные кампании в сеть. Сейчас присутствие компании в сети не просто возможность получить больше продаж, а необходимость, когда без наличия сайта, сильной репутации в Интернете и стратегии онлайн-продвижения вы будете «съедены» конкурентами. В этой статье мы подробнее обсудим, чем будет заниматься маркетолог в сфере Digital и почему вашему бизнесу не обойтись без грамотного специалиста в этой области.

Обязанности онлайн-маркетологов

Для того чтобы стать успешным на рынке мало предлагать только качественную продукцию по умеренным ценам. Современный потребитель хочет, чтобы его заинтересовали и за его внимание боролись. Брендам становится все тяжелее выдержать конкуренцию, особенно, если идет борьба за молодую аудиторию. Поэтому нужно быть на волне всех трендов, понимать механизмы продвижения в сети, находить инсайты и боли потребителей, чтобы разработать эффективную стратегию. Задача маркетолога выявить те точки соприкосновения с аудиторией, которые позволят увеличить продажи продукта. Он должен быть в курсе всех последних трендов, понимать, чего ждут покупатели от бренда. Именно так компания сможет удержаться на плаву и привлечь больше клиентов, сэкономив бюджет. По сути, хороший маркетолог помогает снизить расходы на рекламные кампании, так как чаще попадает в «яблочко». Итак, профессиональный маркетолог должен уметь:
  • Создавать персонализированную электронную рассылку;
  • Создавать и контролировать контент-план для сайта, сторонних ресурсов и для аутрич-продвижения с целью получения обратных ссылок;
  • Проводить и контролировать процесс продвижения в социальных сетях и мессенджерах;
  • Заниматься покупкой рекламы на сторонних ресурсах и площадках. Специалист подбирает трастовые и тематические сайты, где «обитает» целевая аудитория с целью популяризации бренда и наращивания качественной ссылочной массы для продвижения в поисковых системах;
  • Оптимизирует конверсию ресурса;
  • Продумывает идеи для сторителлинга и интерактивного контента;
  • Занимается интернет-аналитикой. Для этого требуются знания основных метрик в различных каналах продвижения и при сотрудничестве с инфлюенсерами.
По сути, интернет-маркетолог работает на стыке сразу четырех направлений в сфере digital: SEO, SMM, PR, комьюнити-менеджмент. То есть, создает положительный имидж компании и всячески способствует его укреплению, занимается поисковой оптимизацией и разрабатывает контент-план, поддерживает контакты и генерирует продажи при помощи социальных сетей. Помимо этого может понадобиться опыт работы с электронными рассылками — все зависит от бизнес-ниши, целевой аудитории и стратегии продвижения. Поэтому без профессионала не обойтись, если требуется качественная работа над проектом.

Как найти профессионального digital-маркетолога?

Многие ищут сотрудников на биржах. Но это не всегда хороший вариант. В Украине чаще всего используются такие сайты, как Work.ua или Rabota.ua. Там публикуется множество вакансий и резюме. Как правило, подбором персонала занимается HR-специалист, реже сам владелец бизнеса, но все зависит от масштабов компании.

Как провести собеседование?

Личная встреча позволяет понять, насколько вы подходите друг другу. Не всегда специалисты с блестящим портфолио могут быть «комфортны» в работе. Если человек не разделяет ценности компании, то вряд ли с ним можно будет сработаться. Стоит уделить этому вопросу особое внимание. В ходе беседы нужно выявить, насколько человек сведущ в мире диджитал и рынка, разбирается ли он в последних тенденциях, следит ли за новостями и обновлениями сервисов инструментов, читает ли профессиональную литературу. На основе информации вы сможете сделать вывод, насколько человек стремиться развиваться в своей сфере. Также важно выяснить, какие профессиональные инструменты кандидат использует в своей работе. Попросите рассказать о своих главных достижениях, о том, как он работает с негативными отзывами и претензиями клиентов, о том, как он видит вкратце процесс продвижения вашего бренда на рынке. Как правило, кандидаты перед приглашением на собеседование выполняют тестовое задание. Разберите во время личной встречи основные моменты. Это поможет понять, насколько человек разбирается в вопросе, может ли он логически обосновать свои действия, идеи и так далее.

Как адаптировать нового сотрудника?

Даже если с вами будет работать профессионал экстракласса, он не всегда сможет раскрыться, если атмосфера в офисе не будет подходящей. Во-первых, познакомьте человека с набором сервисов, платформ и инструментов. Не всегда специалисты знают абсолютно все инструментарии. Не лишним будет провести обучение, чтобы в итоге вы могли получать нужную отчетность, а специалист качественно работать. Назначьте куратора, который познакомит сотрудника с корпоративной культурой. Иногда новым сотрудникам бывает сложно влиться в коллектив, и возникают трудности с адаптацией, негативно влияющей на показатель эффективности. Если есть испытательный срок, то важно запрашивать отчетность за каждую неделю: что изменилось, что сотрудник планирует делать в дальнейшем и так далее. Вы сможете понять, насколько маркетолог заинтересован в сотрудничестве и способен ли продвинуть ваш проект.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер