fbpx
Отслеживайте эффективность контент-маркетинга" alt="Отслеживайте эффективность контент-маркетинга">
12.08.2020
Отслеживайте эффективность контент-маркетинга

Отслеживайте эффективность контент-маркетинга

Контент-маркетинг – это одно из самых эффективных направлений для привлечения целевых потребителей и увеличения конверсии. Но, чтобы аудитории было интересно взаимодействовать с вами, нужно регулярно обновлять блог на сайте, подыскивать актуальные и горячие темы, которые станут триггером для пользователей. И обязательно отслеживайте эффективность вашей стратегии, чтобы понять, в какую сторону лучше двигаться. Для этого используются различные системы аналитики, которые помогают оценить эффективность вашей контент-стратегии. Именно об этом пойдет речь в нашей статье. Надеемся она поможет вам оценить, насколько верно вы подобрали темы.

Ключевые показатели эффективность контент-стратегии

Прежде чем купить тот или иной товар, большинство потребителей ищут о нем информацию и сравнивают с другими вариантами. Поэтому коммерческим проектам нужно работать над текстовой составляющей, чтобы потребитель отдал предпочтение именно их продукту, а не товару конкурента. Поэтому блог станет вашим инструментом для повышения конверсии и привлечения внимания потребителей к вашей продукции. Главное, сочетать в нем качественный, полезный и интересный контент с продающей составляющей. Потребитель не хочет постоянно читать о том, что ваш товар самый лучший. Преимущества должны быть показаны в контексте с применением их на практике. Например, техника с инверторным двигателем более энергосберегающая. Это звучит более убедительно, чем размытое высказывание: «качественный и надежный двигатель». Делайте сравнительные обзоры, чтобы у людей был выбор, что предпочесть. В связи с вышеописанным, главными показателями эффективность контент-стратегии становятся:
  • Качество трафика, генерируемое вашим контентом;
  • Показатель заинтересованности целевой аудитории;
  • Сколько пользователей, прочтя информацию, стали клиентами.
Следите за этими метриками, чтобы понять, насколько ваша контент-стратегия эффективна и может конвертировать прибыль. Это поможет вам скорректировать план статей, подобрать более актуальные темы.

Какие инструменты и показатели KPI помогут оценить эффективность контент-стратегии?

Итак, самым популярным и эффективным сервисом для отслеживания показателей эффективности является Google Analytics. Также многие специалисты используют и другие инструменты:
  • Matomo;
  • Amplitude;
  • Mixpanel.
Вы можете подыскать и другие варианты. В сети сейчас представлен огромный выбор инструментов. Большинство из них имеют бесплатный период или версии, чтобы вы могли опробовать функционал. Различия в интерфейсе у большинства инструментов незначительные, а вот набор функций может отличаться. Поэтому советуем выбирать тот инструмент, который позволит отслеживать самые важные показатели. Итак, давайте рассмотрим самые главные метрики для оценки эффективность контент-маркетинга:
  • Количество просмотров. На этот показатель нужно обращать внимание в первую очередь. Вы сможете понять, какую статью чаще всего читает ваша аудитория, а что остается без внимания. Откройте метрику «Посещаемость», чтобы посмотреть отчеты. Сравнивайте количество трафика за определенные временные отрезки, чтобы определить, когда пользователи наиболее активны;
  • Источники трафика. Важно отметить две метрики: поисковой трафик, чтобы понять, насколько хорошо подобрано семантическое ядро и ссылочная масса. Последний показатель покажет количество репостов материала;
  • Глубина скроллинга. Метрика покажет качество ваших статей. Лучше всего для изучения этого параметра использовать тепловые карты прокрутки. Вы можете их создать при помощи инструментов Plerdy и HotJar. Так вы сможете понять, дочитывают ли пользователи ваш материал до конца или останавливаются исключительно на заголовке;
  • Количество отказов. Так вы сможете понять, насколько информация была актуальной для пользователей: посмотрел ли человек больше одной страницы или сразу закрыл сайт. Вы сможете подкорректировать ваш контент, чтобы уменьшить этот показатель;
  • Количество повторных визитов. Главный костяк любого успешного интернет-проекта – наличие постоянной аудитории. Чем больше лояльных пользователей, тем выше показатель конверсии. Если у вас мало повторных визитов, то стоит пересмотреть подборку тем. Параметр не актуален для новых сайтов, которые только начали привлекать пользователей;
  • Активность пользователей на сайте. Чем активней человек ведет себя на сайте, тем больше содержимое импонирует ему. Если статьи вызывают интерес, то человек будет активней переходить по внутренним ссылкам, ставить лайки и репостить материал. Посмотрите, какие темы стали наиболее «горячими», а какие не получили отклика, чтобы понять, на что стоит обратить внимание при составлении контент-плана;
  • Показатель конверсии. Это одна из важнейших метрик среди всех перечисленных. Показатель считается в процентах с учетом количества реальных клиентов и количества посетителей. Логично, что чем больше людей прочли ваш контент, тем ближе вы к цели и тем лучше была составлена контент-стратегия.
Без оценки контент-стратегии конкурентов довольно сложно составить эффективный контент-план. Поэтому прежде чем вносить коррективы, посмотрите, какой конвент в топе у ваших прямых «соперников» по бизнесу в сети. Для этого можно использовать такие сервисы, как Serpstat или Similarweb. Они помогут проанализировать контент-стратегию ваших конкурентов и поспособствуют в эффективном подборе актуальных и полезных тем для генерации контента.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер