fbpx
Оптимизация интернет-магазина" alt="Оптимизация интернет-магазина">
24.06.2020
Оптимизация интернет-магазина

Оптимизация интернет-магазина

Торговля в системе e-commerce в последнее время растет стремительными темпами. Это значит, что конкуренты буквально дышат в спину друг друга.

Для того, чтобы вас течение не отнесло к тихому бесперспективному берегу нужна грамотная стратегия продвижения коммерческого ресурса. И тут первая скрипка принадлежит всезнающему SEO.

Основную долю в планировании раскрутки магазина в системе онлайн занимает внутренняя оптимизация. Именно она помогает сайту выходить на топовые позиции в поисковых системах.

Что важно не упустить, занимаясь внутренней доработкой портала рассказывают специалисты ADS group.

Оптимизация интернет-магазина: почему важна и что делать

Нет посетителей – нет магазина. Это простая истина, поэтому за каждого пользователя идет настоящая война. В ход идет все: таргетированная реклама, площадки сайтов-агрегаторов, продающие посты в популярных социальных сетях Facebook, Instagram, видеоролики на YouTube-канале, контекстная реклама. Все это работает старательно и дает определенный эффект.

Но только поисковики могут стать источником заинтересованных конкретно в вашем товаре клиентов. Они уже любят продукцию, которую вы так усиленно продвигаете, поскольку ищут ее самостоятельно. А владельцу бизнеса не нужно платить за клики и переходы.

Вот и вывод – цель оптимизации ресурса состоит в том, чтобы он стал любим поисковиками. Тогда и число запросов будет существенно расти, а с ним возрастет процент пользователей, совершивших покупку, т.е. увеличится коэффициент конверсии.

Но, чтобы мозаика сложилась в чудесную картину необходимо обеспечить быструю и удобную для клиентов работу онлайн-шопа. Необходимо сделать так, чтобы данный онлайн-ресурс стал источником полезной информации.

Составляющие внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация затрагивает навигацию, текстовый и видео-контент, семантическое ядро, интерфейс интернет-ресурса. Своевременно и правильно проведенные манипуляции позволят:

  • разнообразить запросы, которые участвуют в выдаче;
  • усилить кликабельность сниппетов;
  • заинтересовать пользователей и удержать на сайте;
  • подтолкнет к совершению действия: добавить товар в виртуальную корзину, подписаться на рассылку, оформить заказ, и в целом улучшит позиции портала.

А теперь разберем по косточкам все этапы титанического труда.

Семантика и ключи

Использование в текстах и метатегах ключевых слов позволяет поисковым системам понять, к какому разряду относится интернет-магазин. Роботы, выбирая ответы на запросы пользователей, изучают ключи, чтобы оценить, насколько ваш ресурс полезен. Делаем вывод: чтобы сайт чаще попадался на глаза поисковикам, необходимо подготовить достаточное количество подходящих ключей.

Из подобранных ключевых слов составляется семантическое ядро. Вот от него и «танцуют», проводя оптимизацию интернет-магазина.

Есть удобные инструменты, позволяющие расширить границы семантики: Key Collector, Яндекс.Вордстат и прочие. Достаточно ввести уже имеющиеся ключи, и система выдаст все похожие запросы. Остается отбросить лишнее: упоминание конкурирующих фирм, название брендов и категорий продукции, которая отсутствует в магазине; неуместные акценты (бесплатно, недорого, БУ и подобное).

Занятие не для слабонервных. Придется перелопатить бездну страниц и подготовить под каждую релевантные ключевики.

Структура

Готовое семантическое ядро нужно рассредоточить по соответствующим страницам ресурса. Правильно поступают те оптимизаторы, которые анализируют, насколько эффективна существующая структура, и вовремя вносят коррективы:

  • готовят дополнительные страницы;
  • меняют систему распределения товаров по категориям и подкатегориям.

И только потом распределяют по страницам подобранные ключи в строгом соответствии размещенными здесь продуктам.

Для торговых площадок в системе интернет-коммерции используются два вида структуры: древовидная и иерархическая. В каждой есть главная страница, на которой расположены ссылки на категории. На них, в свою очередь, размещаются ссылки на подкатегории. Такое построение интуитивно понятно и позволяет пользователю быстро и легко ориентироваться «на местности».

Зачем нужна микроразметка

Описание частей расположенного на полосе контента, которые с одной стороны снабжают поисковики дополнительной информацией, а с другой – помогают упростить структуризацию данных – называют микроразметкой.

Ее основная задача – увеличить число переходов на сайт. Достигается это тем, что в сниппеты поступает больше полезной информации.

Если оптимизатор хорошо справился с задачей и настроил в деталях продуманную микроразметку, у магазина появляется в выдаче расширенный сниппет. Как следствие – увеличение числа переходов даже в том случае, если в результатах органической выдачи страница оказалась на втором или третьем месте.

Функция будет полезна для мониторинга пользователей на SERP и отображения «хлебных крошек».

Метатеги и их оптимизация

Такие элементы HTML-кода: title (название) и description (сжатое описание) – называют метатегами. В продвижении веб-ресурса у них очень важная задача.

Title несет дополнительные данные о тематике содержания страницы и принимается во внимание поисковыми системами в определении ее релевантности.

Description участвует в формировании сниппета на SERP. От его качества зависит, заинтересуются ли ресурсом пользователи, захотят ли перейти в рекламируемый магазин.

Метатеги сработают, если будут уникальны, содержат главные ключи (один или несколько), читабельны, и небольшие по размеру. Для title достаточно максимально 70 символов. Description позволительно растянуть до 200.

С ними следует поработать очень тщательно. Если они составлены некорректно, поисковик понизит позиции веб-ресурса.

Какой URL (ЧПУ) правильный

Правильный URL-адрес страниц торговой площадки обязан быть понятным для посетителя и легко читаться.

Когда пользователь находится на странице какого-либо продукта, ему важно видеть последовательность: плавные переходы из раздела в раздел на трассе «Главная – товар». Выглядеть это должно так: https:«название сайта»/«категория товаров»/«подкатегория»/«товар». Такой УРЛ называют человеко-понятным или ЧПУ.

Таким образом необходимо оптимизировать все страницы, составляющие магазин, это упростит для пользователей навигацию

Поисковые системы такой подход уважают и повышают шансы «соискателей» на первые позиции при ранжировании.

Изображениям тоже требуется оптимизация

Какой бы товар ни покупал юзер, он очень хочет его увидеть. Поэтому магазины сопровождают каждую товарную карточку соответствующим фото, а лучше несколькими. Так покупатель имеет возможность рассмотреть продукт со всех сторон, а конверсия сайта увеличивается очень существенно.

Здесь кроется и еще одна фишка, и опытные оптимизаторы ею успешно пользуются: каждой картинке дают подходящее название. Затем в HTML-коде прописывают к каждой фотографии alt – альтернативный текст. Он появляется, если изображение долго грузится.

Такой сайт однозначно получит дополнительные переходы, которые поступают из поиска по картинкам. Поэтому важно пересмотреть, как они загружаются, и сжать, чтобы не замедлялось движение. Проявляйте благоразумие: не сжимайте до потери качества.

Польза внутренней перелинковки

Ссылки на страницу с категориями, «хлебные крошки» – все это внутренняя перелинковка. Именно они обеспечивают посетителю простоту переключения со страницы на страницу. Кроме того, повышают конверсию и улучшают поведенческие факторы. Опытные специалисты не забудут дополнить «залы» торговой площадки рубриками «Похожие товары», «С этим товаром покупают». Это заставляет пользователя задержаться на сайте и часто приводит к совершению покупки.

Оптимизация текста обязательна

Периодический пересмотр текстового контента необходим. Это позволяет осовременить описания и информацию с учетом поступающих запросов. Работы здесь невпроворот. Нужно подготовить задания для копирайтеров: ключевые слова, размер текста, тему.

Главная задача авторов – написать информативный, полезный контент. Если в карточке, сопровождающей изделие, есть толковое его описание, приведены максимально характеристики модели, клиент останется доволен. Он будет приходить снова и порекомендует портал своим друзьям.

Для легкости восприятия текст следует разбить на небольшие разделы, каждому дать название, включить списки (могут быть нумерованные или маркированные). И не забываем, что ошибкам здесь не место.

Готовый материал нужно проверить. Важны:

  • уникальность. Должна быть не менее 90%. Проверить можно при помощи Tex.ru или Advego Plagiatus. Если пользуетесь другими, обратите внимание на то, чтобы длина шингла (так называют части текста, в которых выискивают совпадения) была 3 слова;
  • заспамленность. Показывает слова и выражения, которые в тексте встречаются очень часто. Отследить это можно по Advego SEO. Если показатель «частота отдельного слова» не превышает 3%, автор справился с задачей;
  • водность. Это неинформативные размытые рассуждения, не относящиеся к сути описания, обилие вводных слов и выражений. Полностью «высушивать» тоже нельзя. Выбираем золотую середину. По Адвего это буде 60%.

Все это учитывают поисковые сервисы, определяя, какую ступеньку в выдаче займет сайт.

Блог в магазине ─ нужен ли

Блог позволяет установить неформальный контакт с потенциальным покупателем. Ведь пользователи не только товар ищут. Им интересны дополнительные сведения, помогающие выбрать, настроить, пользоваться; история происхождения товаров.

С помощью блога получится привлечь дополнительный трафик, и упрочить положение в поисковиках.

Блог будет успешным, если:

  1. Продуманная тематика. Выгодно публиковать полезные советы, обзоры, сравнительные статьи.
  2. Материалы публикуются с определенной периодичностью и регулярно. Не важно, какой критерий установили (2 раза в неделю или каждый день), главное – вовремя выставить материал, чтобы не разочаровать заинтересовавшихся.
  3. Сделана внутренняя перелинковка. В текстах есть ссылки на другие материалы. Это заставит читающего задержаться на сайте.
  4. В наличии элементы, помогающие конверсии сайта, – ссылки на товарные карточки. Таким образом можно подтолкнуть посетителя к покупке.

Предлагайте подписаться на блог. Если статьи интересные, заинтересовавшиеся ответят согласием, а вы получите контакты, которые помогут развивать отношения дальше – настроить e-mail рассылку, привлекая внимание к акциям, бонусным программам, скидкам.

Блог помогает сформировать доверие к ресурсу, создает положительный образ, расширяет аудиторию и повышает ранжирование у поисковиков.

Переоптимизация – это плохо

В оптимизации сайта главное – не перемудрить. Специалисты с небольшим опытом лихо набивают тексты ключевыми словами, полагая, что поисковики непременно попадут в их умело расставленный капкан.

Но не тут-то было. И Google, и Яндекс имеют секретное «оружие», которое позволяет найти хитреца, обезвредить и наказать.

На переоптимизированные веб-ресурсы накладывают санкции. В лучшем случае – снижение рейтинга. Сильно провинившихся просто удаляют из индекса.

Затем следуют долгие месяцы восстановления утраченной репутации в ожидании возвращения в лоно поисковых систем.

Переизбыток ключей приводит к снижению читабельности контента. Если в одном абзаце нужно разместить 5 и более ключевых фраз, говорить о полезности сложно. Да и информативность будет под вопросом.

Юзабилити

От того, насколько удобен интернет-магазин для посещений, напрямую зависят его позиции в поисковой выдаче. Поисковики отслеживают и учитывают при ранжировании:

  1. Оформление. Созданный не по шаблону дизайн привлекает не только пользователей. Ценится индивидуальность и поисковыми роботами. Поэтому лучше обратиться в специализированную фирму, нежели создавать ресурс, который теряется в массе себе подобных.
  2. Интерфейс. Интуитивно понятное управление повышает поведенческие факторы. Располагайте клавиши «Купить», «Корзина» поближе к центру первого экрана. Если они будут в цвете – еще лучше. Не забывайте на каждой страничке указывать актуальные контакты. Их идеальное место – верхний правый угол.
  3. Мобильная адаптивность. Сегодня на интернет-сайты заходят, в основном, со смартфона или планшета. Отсутствие мобильной версии торговой площадки приведет к оттоку большей части трафика. Оптимизировать свой сайт под мобильные устройства необходимо непременно. Это оценят и поисковики.
  4. Скорость загрузки. Если ресурс загружается медленно, человек ждать не будет и уйдет к конкурентам. Идеальный вариант загрузки – не более трех секунд. У Гугла есть специальный «оценщик» скорости – PageSpeed. Зайдя в PageSpeed Insights можно проверить свой показатель и узнать, каким образом добиться улучшения. Для того, чтобы магазин быстро загружался следует заняться оптимизацией фото- и видео-контента, подправить код. Полезно настроить кеширование. Это поможет ускорить процесс загрузки. Имеет смысл переместить свой ресурс поближе к ЦА, подыскав ему новый хостинг. Особо актуально для сайтов, которые расположены на хранилищах в других странах.

Хорошо проработанный интернет-магазин станет источником стабильного дохода. Потрудиться во имя будущих дивидендов имеет смысл.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер