Marketing trends 2018" alt="Тренды интернет-маркетинга 2018">
17.01.2018
Тренды интернет-маркетинга 2018

ТОП-10 трендов интернет-маркетинга 2018

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего нужен интернет-маркетинг, и что входит в это понятие? В широком понимании этот термин означает продвижение товаров, услуг, идей, проектов, концепций, предложений. Он помогает закрепить компании наработанные позиции на рынке, привлечь внимание и сделать узнаваемым бренд, а также удержать и расширить круг потребителей. Если фирма уже заработала себе определенную репутацию, а также приобрела клиентов, легко узнающих брендовую символику и стиль, стоит ли поступаться этим ради внимания новых покупателей? Но и оставаться в стороне от изменений также не удастся, поскольку рано или поздно рекламные кампании перестанут показывать свою первоначальную эффективность.

Чтобы чутко реагировать на рыночные требования и «держаться на плаву», придется найти золотую середину. Важно постоянно мониторить новые веяния, тщательно отбирая из них лучшие. Остальные тенденции потребуют переработки и адаптации, чтобы максимально подчеркнуть достоинства вашего бренда.

1. Потоковые видеоролики

Небольшие по продолжительности видеоролики, со сжатым и понятным содержанием, уже сполна проявили себя в социальных сетях, их доля в предыдущем году достигла три четверти от общего объема. В нынешнем году эксперты прогнозируют рост их популярности. Особенно актуальными будут записи, сделанные в live-режиме («живой трансляции»). Их просматривают гораздо чаще, чем заранее подготовленные и записанные ролики. Самые больше объемы просмотров отмечены на страницах Instagram, Snapchat, Facebook, Twitter.

Удачно созданное и размещенное видео поможет:

- повысить узнаваемость торговой марки;

- увеличит численность лояльно настроенной аудитории;

- даст толчок к совершению новых покупок;

- поможет быстро «раскрутить» бренд.

Неудивительно, что такое средство маркетинга используют крупные бизнес-игроки. Чем раньше ролик появится в сетях, тем выше можно ожидать прибыль. Опоздавшим будет сложнее влиться в этот тренд.

2. Продающий ролик

Короткометражное видео, где в простых и понятных выражениях описывается конкретный товар либо услуга, называют эксплейнером. Этот инструмент рассчитан на то, чтобы облегчить визуализацию продукции конкретных пользователей. Согласитесь, что увидеть товар в действии намного проще, чем пытаться вникнуть в сложную инструкцию к нему. Вот почему во многих интернет-магазинах наряду с текстовыми описаниями позиции появилось еще и видео-сопровождение.

3. Внедрение чат-ботов

Каким бы подготовленным и опытным не был консультант интернет-магазина, даже он устает, допускает досадные ошибки, и попросту не может одновременно отвечать на массу сообщений и звонков, параллельно занимаясь при этом оформлением поступающих заказов. А если переложить часть забот на «электронный мозг», или бота? Это специальная программа, позволяющая быстро находить нужные ответы на самые распространенные вопросы пользователей, и отправлять ответы в окне диалогов. По мнению Gartner, уже к 2020 году такое обеспечение можно будет встретить в 85% случаев.

4. Мессенджеры

Классической основой интернет-маркетинга была E-mail- рассылка. Однако она постепенно преобразуется, поскольку рынок диктует свои условия. Одной из форм новой трансформации стали мессенджеры – короткие сообщения в сжатой форме. Они позволяют извлечь максимум пользы из поступающей информации.

5. Адаптация под гаджеты

Оглянитесь вокруг себя, и попробуйте сосчитать, сколько людей пользуются разнообразными мобильными устройствами? Компьютеры и ноутбуки хороши для продуктивной работы в офисе. В обычной жизни даже старшее поколение активно осваивает смартфоны и планшеты. Не говоря уже о «продвинутой» молодежи, которая стремится с помощью гаджетов всегда оставаться на связи. Важно, чтобы ваш сайт был полностью приспособлен под одну из распространенных мобильных платформ. В противном случае не ждите резкого увеличения клиентуры.

6. Контент с изюминкой

Интернет-просторы наполнены самой разнообразной информацией. Почему же одни ссылки появляются регулярно в самом начале списка, выданного поисковиком, а другие теряются где-то в конце? Параметры поиска по одной из ключевых фраз могут меняться. Но главным критерием по-прежнему остается качество контента. С одной стороны, он должен быть максимально простым и понятным, чтобы даже «несведущий» человек понимал, о чем идет речь. С другой – информация должна «зацепить», удержать внимание посетителей. Только такой симбиоз обеспечит успех. Ваш сайт идеально сконструирован, но лишен увлекательных текстов? Тогда это может стать камнем преткновения на пути в верхние строчки поискового топа.

Какое текстовое наполнение считают идеальным? По мнению специалистов, оно должно быть:

- последовательным и логичным, с точной и понятно формулировкой фраз, без излишне пространных оборотов;

- легким и читабельным (без злоупотребления малопонятными терминами);

- живым (чтобы читатель смог перенести описываемую картинку в реальную жизнь, ярко представить себе воочию, о чем идет речь в статье либо описании).

Приправьте такой текст «перчиком» в виде остроумной шутки на злобу дня, или тонким юмором, сделайте подачу материала необычной, уйдите в сторону от общепринятых шаблонов и сухих фраз – и ваш сайт вскоре побьет все мыслимые и немыслимые рекорды по посещаемости!

7. Ставка на социальные сети

Одно из самых популярных приложений для живого общения – Telegram – только начинает запускать новые функции. Поэтому сейчас наступает самый подходящий момент, чтобы разместить там интересный контент, созданный по усовершенствованным правилам, и «раскрутиться» при минимальных вложениях. Достаточно перспективными аналогами в этом плане считают Фейсбук и Инстаграм.

8. Определение точного местоположения

Геозонирование, или функция установления местоположения мобильного устройства, является одной из самых востребованных функций. Она помогает маркетологам собирать необходимую информацию о конкретных группах потребителей, и затем разрабатывать актуальные предложения для них. Для этого потребуется оформить разрешительную документацию, однако такая игра стоит свеч. Прирост новых клиентов будет обеспечен.

9. Ресурсы нового поколения

Новое – это хорошо забытое старое. Слова великого дизайнера одежды применимы и к интернет-пространству. Из пыльного сундука на свет извлекают электронную рассылку, преобразуют ее, сделав лаконичной, продуманной, нацеленной точечно на определенных потребителей. Чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов, ее рекомендуют запускать не чаще одного раза в неделю. Зато теперь в каждое из писем можно одновременно вкладывать не одно, а сразу несколько разноплановых сообщений. Таким образом повышаются шансы, что одно из них точно «зацепит» будущего клиента.

10. Виртуальная реальность

Об этом говорят давно и много, однако на практике до сих пор внедрение Virtual Reality не пользуется большой популярностью из-за ограниченности ресурсов. По мнению экспертов, она способна изменить только способ доставки контента к конечному пользователю. Над качеством наполнения сайта в любом случае придется основательно потрудиться, чтобы оно смогло заинтересовать посетителей.

Выводы

Современные маркетинговые технологии с привлечением Интернет-ресурсов способны эффективно раскрутить сайт при относительно небольших финансовых вложениях. С их помощью можно войти на рынок, закрепиться на нем, заняв собственную нишу, а также успешно конкурировать с более крупными компаниями. Среди основных сложностей отмечают создание диалога с клиентом в режиме реального времени, а также правильный подбор смысловых блоков, отвечающих по смыслу недавнему поиску потребителя, при e-mail-отправке. Однако они же помогают компании прицельно сориентироваться на конкретные категории людей.

Чтобы приспособить маркетинговые инструменты «под себя», потребуется детальная проработка стратегии продвижения товаров либо услуг. Вероятно, придется добавить либо расширить список привычных функций (добавить послепродажное сервисное обслуживание техники, либо возможность онлайн-оплаты, дополнительной услуги).

Ответить парой слов на вопрос, для чего нужен маркетинг, крайне сложно. Придется учитывать не только интерес продавца, но и покупателей. Маркетологи и PR-специалисты помогают найти фирме свое собственное место на рынке и надежно закрепить свои позиции, сохранив уже существующую клиентскую базу и уникальность бренда.

Получить консультацию

По развитию вашего интернет-проекта

Сергей Шерстюченко - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер