fbpx
Нативная реклама - ADS group" alt="Нативная реклама">
16.04.2020
Нативная реклама

Нативная реклама

В разнообразии техник по привлечению внимания потребителя к определенному продукту нативная реклама занимает особое место. Она воспринимается посетителем сайта как интересная и полезная информация, легко вплетается в контекст страницы, поскольку связана с ним естественным образом: не выбивается из общего тона статьи, поэтому не раздражает и не вызывает отторжения.

Правильно вплетать ее в структуру своего ресурса – это искусство, но овладеть им несложно.

Что такое нативная реклама

Название происходит от английского словосочетания «native advertising», что переводится как «естественная реклама». Она не так навязчива, как баннерная, хорошо воспринимается аудиторией и отлично работает на увеличение кликов, приводящих к целенаправленному действию пользователя по желанию продавца.

Используется нативная реклама в Украине в разных ипостасях:

  • спонсорская – это проплаченная брендом статья для определенного издания, которая по структуре текста, тону полностью соответствует духу издания (газета, журнал, каталог и пр.). Чем выше статус СМИ, тем дороже будет стоить публикация, но и охват целевой аудитории больше, доверие читателей больше, следовательно, и результат будет достойный;
  • ин-фид или новостной контент. Размещается в новостной ленте Instagram, Facebook, Twitter, полезно органично вплетать в ролики, публикуемые в Tik-Tok (длину ролика лучше ограничить до 15 – 20 сек. Анализ подтверждает, что более длинные, пользователи не смотрят). Соцсети – популярный канал связи, где реально добиться точечного попадания продвигаемого продукта к конкретному потребителю, мягко и ненавязчиво, забирая в свои сети;
  • рекомендованная информация. Пользователю предлагается посмотреть ролик или прочитать информацию, а потом расширить горизонты, прочитав или посмотрев дополнительные материалы. Это побуждает переходить на другие сайты и каналы информации в интернете.

Нативная реклама набирает обороты, по данным уважаемого IPG & Sharethrough более 30% пользователей охотно делятся нативкой с друзьями. Просматриваются такие материалы с большим воодушевлением, чем прямая реклама. Интерес к ней на 50% выше, чем к баннерной.

Сильные стороны нативки

Стремительный рост доли нативки на рекламном рынке объясняется прежде всего тем, что она не оказывает давления на пользователя, а ненавязчиво подталкивает к совершению действия. Вот как поступили создатели сериала о женщинах в тюрьме: заказали статью в The New York Times, которая поднимала проблемы женщин, оказавшихся в заключении. Автор сделал акцент на вопросах и ситуациях героинь сериала. Вскользь был упомянут и сам фильм и то, что снят на реальных событиях.

Несомненными плюсами этого вида рекламы являются:

  • идентичность настроению ресурса, на котором публикуется;
  • имеет четкую целевую направленность;
  • помогает производителю завоевать доверие потребителя;
  • хорошо сочетается с другим контентом, расположенным на сайте;
  • имеет долгосрочный эффект воздействия;
  • свойственна мультимедийность.

Нативная реклама не содержит конкретного товарного предложения и не задается целью продемонстрировать товар.

Не все спокойно в Датском королевстве

Хотя рост популярности нативной рекламы убеждает в ее целесообразности, практика продвижения не лишена недостатков.

Не продуманная подача материала отталкивает. Человек сразу заподозрит, что его хотят обмануть, предлагая под видом информации откровенную рекламу товара.

Директор по инновациям американского еженедельного издания Time Э.Герес советует: «Не обманывай и не зли». Действительно, стоит читателю заподозрить, что ему предлагаю не то, он разозлится и уважение к бренду пропадет, если не навсегда, то надолго. Придется затратить средства и время на восстановление репутации и это в условиях, когда конкуренты дышат в спину.

Правильно построенная нативная статья содержит минимум упоминаний о бренде в контексте повествования. Другой вариант – сделать обращение к бренду на баннере рядом.

Опытные рекламщики не заливают текст имиджевыми цветами бренда, не захламляют соцсети виджетами и врезками.

По-настоящему расположить аудиторию к предлагаемому товару можно, если придерживаться простых истин:

  • репутацию собственного ресурса нельзя погубить, поэтому «одевайте» нативку в свои одежды: относитесь к заказному материалу столь же ответственно, как и к редакционной статье;
  • продвигая бренд, демонстрируйте его в качестве лидера в отрасли;
  • активно создавайте актуальные тренды;
  • не забывайте подтверждать слова доказательствами: вставляйте в статью рейтинги, списки и пр., что подтверждает значимость естественным образом рекламируемого продукта;
  • создавайте интересный и увлекательный сторителлинг.

Проявляйте собственную креативность ибо единого рецепта для всех не существует, но тот, кто ищет, всегда находит нужное решение.

Нативная реклама примеры

Лучше всего понять, как работает нативная реклама легче на конкретных примерах. Популярный шведский бренд IKEA запустил несколько проектов по принципу нативной рекламы: дал руководство, как делать самодельные игрушки, а совместно с газетой Telegraph подготовила материал о том, как хорошо выспаться.

                    https://www.bbc.com/russian/science/2015/02/150210_vert_fut_dos_and_donts_of_restful_sleep

Ни в одной публикации нет и намека на рекламу продукции, зато компания красиво пропагандирует заботу о своих клиентах и работает на свой имидж.

Не менее впечатляет работа компании Pepsi Max совместно с киностудией Lionsgate – фильм «Uncle Drew», который вырос из одноименной рекламы, повествующей о старике Дрю ни в чем не уступающем молодежи в игре в баскетбол. Фильм собрал более 46 млн долларов и поднял интерес к напитку.

Uncle Drew movie

Корейский бренд электроники LG создал историю о том, как цифровые технологии влияют на наше восприятие сериалов и выложил на ресурсе The Village.

В этот формат отлично вписываются викторины, тесты, вопросники, гайды.

Достойным примером послужит увлекательный контент датской компании по производству развивающих игрушек Lego. Задания в духе кредо фирмы: «играй хорошо». Оригинальные вопросы, нацеленные на развитие логического мышления ребенка, притягивают желанием найти верный ответ и, конечно, служат напоминанием родителям, какую игрушку купить малышу.

А производитель печенья Oreo сыграл на увлеченности сериалом «Игра престолов» и создал собственную версию карты Вестероса, собранную из печенек. На макет ушло немногим меньше 3 000 сладких кружочков.

Производитель известного сорта пива Stella Artois совместно с мастерами нативной рекламы контент-студии T Brand Studio подготовили несколько сюжетов о людях, и в них интегрировали бренд.

Рассказам героев предшествовало послание к пользователям платформы: «600-летнее наследие Стеллы Артуа дает нам уникальную возможность объединить людей. В этой серии из четырех статей мы сотрудничаем с экспертами в области дизайна, искусства, развлечений и еды, чтобы раскрыть, как несколько вдумчивых деталей могут превратить любое собрание в незабываемое событие».

Тепло, душевно, ненавязчиво и без призыва, что-либо купить, такая идея возникнет сама собой. Ведь большинство хочет чувствовать себя частью объединяющего наследия.

Вместо эпилога

Новый тренд в рекламе, держится на трех китах: полезность контента, ненавязчивая пропаганда, расширение знаний пользователя. Этакая эпоха Просвещения в эру цифрового маркетинга.

Ищите свою историю, увлекайте пользователей интернета стать вашими последователями, но при этом будьте естественны и честны.

Digital-агентство ADS group разделит вашу увлеченность и поможет воплотить идеи в яркие образы.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер