fbpx
lead generation opportunities youre probably ignoring" alt="Что такое лиды и лидогенерация?">
31.01.2019
Что такое лиды и лидогенерация?

Что такое лиды?

В этой статье мы расскажем, что такое лиды и лидогенерация и как они работают. Начнем с расшифровки терминов, а уже затем расскажем, стоит ли пользоваться услугами лид-менеджеров.

Лиды и лидогенерация: понятие и роль в продвижении?

Лидогенерация (lead generation) – сбор контактных данных пользователей, которые интересуются вашими товарами или услугами. Эта маркетинговая тактика ориентирована исключительно на определенные группы целевой аудитории. Для привлечения клиентов используются различные методы: контекстная реклама в Google, продвижение в социальных сетях и так далее. Необходимо учитывать популярные поисковые запросы и характеристики ЦА: пол, регион проживания, возраст, семейное положение, доход и остальные критерии.

Лиды – это потенциальные клиенты, которые зарегистрировались на сайте или оставили заявку на услугу. Важно помнить, что на этой стадии вы еще не заполучили фактического клиента, пока человек просто проявил интерес к предлагаемому продукту.

LeadGeneration

Разберемся, что такое лиды в маркетинге. Их традиционно принято делить на три категории:

  1. «Холодные» – это потенциальный потребитель, чьи контакты у вас уже имеются, но у него еще нет потребности воспользоваться вашими услугами или приобрести предлагаемый товар.
  2. «Теплые» – потенциальный клиент уже успел познакомиться с вашей компанией, знает о ее преимуществах и ценовой политике. Но при этом находится еще в стадии выбора сотрудничества с вами или с другими аналогичными фирмами.
  3. «Горячий» – человек/компания уже готовый совершить заказ, воспользоваться вашими услугами, подписать договор и так далее.

Классификация осуществляется с помощью оценки потенциальных клиентов (lead scoring). Когда начинается генерация лидов менеджер анализирует, какие маркетинговые шаги повлияли на человека. За каждый из них выставляется балл. Основываясь на числе набранных очков делается вывод, какая «температура» у потребителя, то есть насколько он готов совершить покупку. Если клиент «горячий», то его контакты передают в отдел продаж. В противном случае процесс «подогревания» продолжается.

Как выглядит процесс привлечения клиентов?

Итак, вы заказываете продвижение вашего сайта. Задача лид-менеджера обеспечить приток посетителей, которым интересна данная продукция или услуга.

Lead generationi

Чтобы привлечь клиентов, которые в последствие могут стать лояльными, необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • удобный и привлекательный дизайн;
  • грамотно составленный продающий текст;
  • приемлемая цена продукта;
  • простая форма заказа и возможность получения обратной связи.

Чтобы сгенерированные лиды совершили продажу, они должны быть целевыми. Вряд ли человека заинтересует газонокосилка, если у него нет дачи, и он живет в многоквартирном доме. Чаще всего для этих целей применяется контекстно-медийная реклама. Она позволяет сделать широкий обхват аудитории по определенным критериям (локация, пол, возраст и другие характеристики), а также предлагает разнообразные форматы (объявления, баннеры, видеоролики) и возможности для таргетинга.

Сколько стоит лид?

Итак, вы уже знаете, что такое лид, теперь переходим к его цене. Почему именно так? На данный момент компании предлагают оплату не за комплекс услуг по продвижению, а за одного привлеченного лида. Его стоимость оговаривается заранее и зависит от нескольких критериев:

  • от бинес-ниши (чем она популярней, тем выше цена);
  • от региона;
  • от вида и преимуществ продукта или услуги.

price icon

Существует несколько вариантов, как будет фиксироваться и оплачиваться лидогенерация:

  1. Оплата за входящий звонок. Для этого устанавливаются специальные инструменты аналитики, которые будут отслеживать входящие звонки от потенциальных клиентов.
  2. Оплата за полученную заявку. Такой вариант считается самым популярным. Он применим для разнообразных бизнес-ниш. Все дело в том, что в большинстве случаев люди предпочитают не звонить, а оставлять свои контактные данные для обратной связи с менеджером.

Где брать лиды?

Лидогенерация пользуется большим спросом, ведь если у вас есть бизнес, значит, нужны и потребители. Вы можете сами заниматься привлечением клиентов или доверить это дело профессионалу – лид-менеджеру, который будет собирать целевые контакты в больших количествах и за установленную заранее стоимость.

lidogeneratsiya

Перед заключением договора специалист обговаривает с заказчиком важные детали, чтобы выполнить задачу максимально качественно. Для этого ему нужны основные сведения о вашей компании:

  • какие услуги и продукцию предлагает заказчик потребителям;
  • размер среднего чека;
  • существующие бонусы и акционные предложения.

Советуем всем заказчикам отвечать на вопросы в анкетировании подробно и честно, чтобы лид-менеджер не допустил ошибку, и смог максимально эффективно справится со своей работой. Прежде чем приступить, специалист изучит все основные пункты детально и продумает стратегию привлечения потенциальных потребителей.

После запускается тестирование. Оно заключается в настройке рекламы, чтобы привлечь трафик, включая и целевых посетителей. Это очень важный этап, ведь если рекламная кампания была настроена неверно, то люди будут просто закрывать вкладку с сайтом. Чтобы исключить такой плачевный итог, специалисты часто используют лидогенератор. Это специальный сервис, собирающий контакты пользователей, которые интересуются определенным видом продукции или услуг.

Оплата за фактическое количество привлеченных лидов выгодна и заказчику, и исполнителю. Вы сможете видеть результаты работы и не платить за «воздух».

Методы лидогенерации

Их можно разделить на три основные группы:

  1. Персональное взаимодействие.
  2. Онлайн-инструменты.
  3. Директ-маркетинг.

Подробней рассмотрим каждый из них.

Персональное взаимодействие

Этот метод включает в себя телефонные звонки, встречи в офисе и событийный маркетинг. Если с первыми двумя все понятно, то последний вариант требует пояснений. Он включает в себя различные мероприятия, например, семинары, конференции, мастер-классы и выставки. Это прекрасный повод обзавестись новыми клиентами и привлечь партнеров. Метод весьма эффективен:

  • событие привлечет только заинтересованных людей;
  • полученные контакты будут минимум «теплыми», а значит, их легче перевести в «горячие».

Онлайн-инструменты

В большинстве случаев именно Интернет становится главным источником клиентов. Основной упор делается на создание качественного контента с помощью:

  • корпоративного веб-сайта и/или лэндинга;
  • интернет-рекламы;
  • предоставления нужной для клиента информации (статьи, обучающие видеоролики и так далее) в обмен на контакты;
  • вебинаров на горячие темы;
  • блогов, тематических форумов, аккаунтов в социальных сетях;
  • каналов на YouTube.

lids

Многие специалисты скептически относятся к соцсетям, но мы считаем, что при грамотной раскрутке аккаунтов из них получается отличный лидогенератор, который способен привлечь целевую аудиторию различных возрастов и рода занятий.

Директ-маркетинг

Этот прием обладает максимальным уровнем персонализации с потенциальными потребителями. Инструмент включает в себя:

  • email-рассылки;
  • рассылки в мессенджерах;
  • традиционную почту (бумажные письма). Этот метод отлично работает с банками и крупными корпорациями.

Успешная лидогенерация: как этого достичь?

direct marketing

Привлечение клиентов – сложный процесс, который требует комплексного подхода. Для этого обязательными критериями являются:

  • качественный сайт или лэндинг с интуитивно понятным интерфейсом;
  • протестированные объявления, которые будут привлекать потенциальных клиентов;
  • хорошие источники входящего трафика, отвечающие характеристикам ЦА.

Кроме того, вам необходимо постоянно работать над улучшением вашего ресурса, чтобы он побуждал сделать подписку на ваши обновления и в дальнейшем совершить покупку. Это может быть небольшая скидка в виде промо-кода, который придет посетителю на электронный ящик, если он оставит свои контакты.

Немного о веб-дизайне

Кнопка подписки должна быть ярко выделенной, чтобы пользователь не искал ее. Под ней расположите полную информацию, что будет получать ваш подписчик. Минимизируйте поля, в идеале их должно быть всего 4:

  1. Имя.
  2. Пол.
  3. Еmail.
  4. Телефон (по желанию).

Что такое лиды и лидогенерация?

За подписку обязательно должен быть подарок. И после завершения процесса попросите подтвердить электронный адрес!

Четкое разделение аудитории на сегменты

Выше мы уже говорили о том, насколько важно правильно определить целевую аудиторию. От этого зависит, насколько успешно пойдут продажи и не будет ли слит напрасно бюджет на рекламу. Как правило, сегментация происходит по полу, возрасту, месту проживания и интересам пользователей.

Важность статистики

Чтобы быть уверенным в том, что сбор лидов прошел успешно, необходимо обратиться к статистическим данным. С помощью специальных сервисов можно определить, сколько клиентов оставили свои контакты, какое количество сделано звонков и заказов.

Выводы

Итак, еще раз возвращаемся к вопросу: что такое лиды? Это потенциальные клиенты, которым интересны ваши услуги или продукция. Именно они приносят вам прибыль. Поэтому очень важно их привлекать и «подогревать» всеми способами, включая современный дизайн сайта, рекламу в Интернете и другие методы влияния на аудиторию.

Вы можете самостоятельно заниматься лидогенерацией, но при этом есть риск слить бюджет, а по факту получить ноль прибыли. Выход – обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты из ADS group помогут вывести ваш бизнес на новый уровень. Мы знаем, как привлечь больше целевых клиентов, как создать привлекательный и продающий дизайн сайтов, как настроить еmail-рассылку и многое другое.

Чтобы связаться с нами заполняйте заявку, и вам обязательно перезвонит наш менеджер!

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер