Якою мовою вам буде зручно спілкуватися?

Українська Російська

Крауд-маркетинг в помощь...

В системе e-commerce идет постоянная борьба за покупателя. И не последнюю роль в этом играет положительный имидж фирмы в глазах потенциальных клиентов. Во многом его созданию способствует...

Получите консультацию

по развитию Вашего интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

В системе e-commerce идет постоянная борьба за покупателя. И не последнюю роль в этом играет положительный имидж фирмы в глазах потенциальных клиентов. Во многом его созданию способствует крауд-маркетинг. Из нашей статьи вы узнаете, чем он выгоден, кому подходит и как быстро можно получить отдачу.

Что такое крауд-маркетинг и кому подходит

Термин заимствован из английского языка: Crowd – толпа, Marketing – продвижение товаров. Технология позволяет привлечь пользователей к товарам или услугам, которыми занимается популяризирующая себя компания, повысить узнаваемость.

Для этого активно используются отзывы, комментарии, статьи. Их размещают на специальных площадках, где присутствует ЦА бренда.

Это удачная возможность:

  • заявить о себе стартапу;
  • продвинуть новый продукт уже известным брендам;
  • привлечь трафик интернет-магазинам;
  • продвигать контентные проекты;
  • расширить аудиторию фирмам, оказывающим услуги.

Не стоит тратить время и силы на крауд онлайн-бизнесу из узких ниш, рассчитанных на специфическую аудиторию, например, торгующих сельскохозяйственной техникой. 

Не выгодна технология тем, кто реализует премиальную продукцию с высоким чеком, например, яхты, катера. 

Не рекомендуется использовать крауд-маркетинг предприятиям торгующим табаком и пищевыми продуктами массового потребления.


Задачи крауд-маркетинга

Правильно разработанный крауд-маркетинг позволяет решить 4 важные для процветания бизнеса задачи:

  1. Повысить узнаваемость. Достигается это в ходе распространения информации на веб-ресурсах, которые интересны определенной категории пользователей.
  2. Увеличить целевой трафик. Качественно проработанные посты и отзывы нативного характера вызывают доверие пользователей. Они охотно посещают площадки, которые рекомендуют другие люди. Примерно 70% покупок совершаются именно с учетом мнения друзей, знакомых, участников сообщества в соцсетях и прочее.
  3. Улучшить поведенческие характеристики. Поскольку используемые в крауд-маркетинге сообщения не имеют яркого рекламного окраса, им доверяют больше. За счет этого растет заинтересованность и вы получаете посетителей, готовых купить товар.
  4. Наладить естественное поисковое продвижение. Поисковики следят за тем, чтобы трафик был разнообразен, поэтому переходы на сайт, совершенные с других ресурсов ПС воспринимают как положительный фактор. Естественные ссылки способствуют выходу в первую десятку поисковой выдачи. 

Молниеносной отдачи ждать не стоит. Придется набраться терпения и упорно трудиться. Хорошо продуманная стратегия, правильно выбранные площадки для размещения постов, ненавязчивые естественные тексты в достаточном количестве дадут нужный эффект. В среднем результат начинает проявляться примерно через 3 месяца после старта. 

Как спланировать крауд-маркетинг

Успех зависит от продуманных действий, четкого представления о своей целевой аудитории, подбора действенных площадок, на которых идет обсуждение не от случая к случаю, а постоянно.

Схематично технология работает вот таким образом:

  • анализ подходящих площадок. Это могут быть блоги, форумы, сообщества и группы в социальных сетях, дискуссионные сайты с тематикой близкой вашей продукции. Здесь реально отыскать потенциальных клиентов. Однако прежде, чем заливать сюда тексты, удостоверьтесь, что ресурс «жив». Если опубликованные материалы давно не пополнялись новыми записями, работать тут бессмысленно;
  • выбрав нужные сайты, приступайте к подготовке текстов. Они должны быть уникальны и написаны на языке сообщества: официальный, с юмором, дружеский, сленговый. Использовать один и тот же пост на разных площадках нельзя. Следите, чтобы ссылки на ваш сайт естественно вплетались в «ткань» повествования. Ни в коем случае нельзя употреблять открытые призывы к действию;
  • готовые материалы выставляйте. Но на этом работа не закончена. Нужно действовать на площадке активно. Принимайте участие в обсуждении, изучайте нелицеприятные отзывы. А они непременно будут, поскольку ведете борьбу за лучшее место на рынке, и ваши конкуренты не дремлют. Учитесь использовать негативные замечания с пользой для себя. Адекватные ответы на колкие выступления критиков, повышают лояльность к бренду.

Отдельный вопрос, сколько постов должно быть на одной площадке? Все зависит от предлагаемой продукции, чтобы привлечь внимание к электронике придется опубликовать около 200 ссылок, если предлагаете шланги для дачи, специальные приспособления для ухода за садом, можно опубликовать 40.


 Не наступайте на чужие грабли

При разработке стратегии крауд-маркетинга допускают немало ошибок. Причины кроются в банальной халатности и непрофессионализме. Если целевая аудитория не просчитана, то выстрел будет в никуда. Классический пример: размещение постов о возрастной косметике на площадках, где собираются подростки. 

Не меньший вред нанесет неправильный выбор самой площадки для crowd-marketing. Она обязана соответствовать тематике предлагаемого продукта. Нелепо хвалить шубы из норки на форумах яростных защитников природы.

Убийственна для репутации магазина – публикация некачественных текстов. Их пользователи вычисляют быстро, и в адрес компании идут обвинения в стремлении навязать товар. А это серьезно бьет по имиджу. Выбирая человека или агентство, которое будет заниматься краудом будьте придирчивы: плохой исполнитель подмочит вашу репутацию.

Стремитесь к тому, чтобы тексты были максимально естественными. У читающего должно сложиться впечатление, что пишущий действительно пользовался данной услугой или товаром. Но и увлекаться воспеванием исключительно положительных качеств не нужно, указание на несущественные недостатки вызывает большее доверие к посту.

Как выбрать подрядчика

Если горите желанием все сделать самостоятельно, оцените свои возможности: насколько хорошо справитесь с написанием текстов, сумеете ли правильно расставить акценты, располагаете ли временем. Скорее всего ответ будет отрицательным, поэтому выберите, кому закажите работу. 

Можно нанять фрилансера. Будьте готовы к тому, что придется строго контролировать его и хорошо платить. В данном случае экономия может обернуться крахом всей крауд-кампании. Подготовительный этап может занять много времени, поскольку новому человеку придется дотошно изучить особенности вашего бизнеса, чтобы тексты были яркие и привлекали целевую аудиторию.

Другой подход – биржи. У них уже есть площадки, которые идеально подходят для ваших предложений, здесь же размещены аккаунты для постинга. Но так же, как и в случае с фрилансером, придется выделять время для контроля качества и регулярности работы. И, конечно, хорошо платить. 

Выгоднее всего заключить контракт с добросовестным digital-агентством. Здесь за работу возьмется команда. Гарантирован профессиональный подход, ответственность и высокое качество.

В агентстве подготовят тексты, разместят на нужных площадках. Будут проводить мониторинг, и регулярно отправлять отчеты о результатах. Вам не придется жить в постоянном напряжении, контролируя каждый шаг исполнителя.


 В заключении 

Используя технологию крауд-маркетинга реально добиться узнаваемости бренда и создать положительную репутацию. Этого можно достичь, если соблюсти важные критерии:

  • использовать разные площадки: форумы, блоги, соцсети, мессенджеры, отзовики, справочники и прочее;
  • продумать график для публикаций и строго его придерживаться;
  • ни в коем случае не постить все материалы в одном месте, правильный подход – распределять равномерно по всем площадкам.

Более детальную информацию можно получить, обратившись к нашим консультантам по телефону или через форму электронной связи.


Поделиться:


Читайте так же:

  • inst
  • facebook
  • twitter

Получите консультацию

по развитию Вашего интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group

×

Контакты

Мы свяжемся с Вами, в ближайшее время