Разработка
Интернет-маркетинг
В системе e-commerce идет постоянная
борьба за покупателя. И не последнюю роль в этом играет положительный
имидж фирмы в глазах потенциальных клиентов. Во многом его созданию
способствует крауд-маркетинг. Из нашей статьи вы узнаете, чем он
выгоден, кому подходит и как быстро можно получить отдачу.
Термин заимствован из английского языка: Crowd – толпа, Marketing – продвижение товаров. Технология позволяет привлечь пользователей к товарам или услугам, которыми занимается популяризирующая себя компания, повысить узнаваемость.
Для этого активно используются отзывы, комментарии, статьи. Их размещают на специальных площадках, где присутствует ЦА бренда.
Это удачная возможность:
Не стоит тратить время и силы на крауд онлайн-бизнесу из узких ниш, рассчитанных на специфическую аудиторию, например, торгующих сельскохозяйственной техникой.
Не выгодна технология тем, кто реализует премиальную продукцию с высоким чеком, например, яхты, катера.
Не рекомендуется использовать крауд-маркетинг предприятиям торгующим табаком и пищевыми продуктами массового потребления.
Правильно разработанный крауд-маркетинг позволяет решить 4 важные для процветания бизнеса задачи:
Молниеносной отдачи ждать не стоит. Придется набраться терпения и упорно трудиться. Хорошо продуманная стратегия, правильно выбранные площадки для размещения постов, ненавязчивые естественные тексты в достаточном количестве дадут нужный эффект. В среднем результат начинает проявляться примерно через 3 месяца после старта.
Успех зависит от продуманных действий, четкого представления о своей целевой аудитории, подбора действенных площадок, на которых идет обсуждение не от случая к случаю, а постоянно.
Схематично технология работает вот таким образом:
Отдельный вопрос, сколько постов должно быть на одной площадке? Все зависит от предлагаемой продукции, чтобы привлечь внимание к электронике придется опубликовать около 200 ссылок, если предлагаете шланги для дачи, специальные приспособления для ухода за садом, можно опубликовать 40.
При разработке стратегии крауд-маркетинга допускают немало ошибок. Причины кроются в банальной халатности и непрофессионализме. Если целевая аудитория не просчитана, то выстрел будет в никуда. Классический пример: размещение постов о возрастной косметике на площадках, где собираются подростки.
Не меньший вред нанесет неправильный выбор самой площадки для crowd-marketing. Она обязана соответствовать тематике предлагаемого продукта. Нелепо хвалить шубы из норки на форумах яростных защитников природы.
Убийственна для репутации магазина – публикация некачественных текстов. Их пользователи вычисляют быстро, и в адрес компании идут обвинения в стремлении навязать товар. А это серьезно бьет по имиджу. Выбирая человека или агентство, которое будет заниматься краудом будьте придирчивы: плохой исполнитель подмочит вашу репутацию.
Стремитесь к тому, чтобы тексты были максимально естественными. У читающего должно сложиться впечатление, что пишущий действительно пользовался данной услугой или товаром. Но и увлекаться воспеванием исключительно положительных качеств не нужно, указание на несущественные недостатки вызывает большее доверие к посту.
Если горите желанием все сделать самостоятельно, оцените свои возможности: насколько хорошо справитесь с написанием текстов, сумеете ли правильно расставить акценты, располагаете ли временем. Скорее всего ответ будет отрицательным, поэтому выберите, кому закажите работу.
Можно нанять фрилансера. Будьте готовы к тому, что придется строго контролировать его и хорошо платить. В данном случае экономия может обернуться крахом всей крауд-кампании. Подготовительный этап может занять много времени, поскольку новому человеку придется дотошно изучить особенности вашего бизнеса, чтобы тексты были яркие и привлекали целевую аудиторию.
Другой подход – биржи. У них уже есть площадки, которые идеально подходят для ваших предложений, здесь же размещены аккаунты для постинга. Но так же, как и в случае с фрилансером, придется выделять время для контроля качества и регулярности работы. И, конечно, хорошо платить.
Выгоднее всего заключить контракт с добросовестным digital-агентством. Здесь за работу возьмется команда. Гарантирован профессиональный подход, ответственность и высокое качество.
В агентстве подготовят тексты, разместят на нужных площадках. Будут проводить мониторинг, и регулярно отправлять отчеты о результатах. Вам не придется жить в постоянном напряжении, контролируя каждый шаг исполнителя.
Используя технологию крауд-маркетинга реально добиться узнаваемости бренда и создать положительную репутацию. Этого можно достичь, если соблюсти важные критерии:
Более детальную информацию можно получить, обратившись к нашим консультантам по телефону или через форму электронной связи.