fbpx
Крауд-маркетинг и его роль в SEO интернет-магазина" alt="Крауд-маркетинг и его роль в SEO интернет-магазина">
25.05.2020
Крауд-маркетинг и его роль в SEO интернет-магазина

Крауд-маркетинг и его роль в SEO интернет-магазина

Расширение клиентской базы — постоянная головная боль владельцев больших и малых интернет-магазинов. В ход идут все на сегодня известные способы продвижения ресурса, работающие на укрепление доверия пользователей и узнаваемость торгового предприятия. Какую роль в этом играет крауд-маркетинг и как им выгодно пользоваться, будем разбираться.

Крауд-маркетинг - что это и как он работает

Крауд-маркетинг (с англ. crowd — толпа, marketing — реклама) — это современный аналог того, что принято называть «сарафанным радио», но в интернете. Методика позволяет вести «партизанскую войну» за умы покупателей на полях форумов, соцсетей, блогов и прочего путем публикации комментариев, которые рекомендуют участникам сообщества данный ресурс. Подходит такой канал далеко не всем. Если ваш бизнес ориентирован на поставки специализированного оборудования; компания, нацеленная на работу в местном регионе; предлагаете услуги, в которых нуждаются очень редко (вызов эвакуатора, экстренная помощь), лучше использовать другие каналы. Для того, чтобы крауд-маркетинг принес ожидаемый результат (увеличил трафик и число завершенных сделок) необходимо тщательно готовить распространяемые послания. Обращения к «толпе», сообщения должны содержать полезную информацию о товаре или услуге; объяснять, как пользоваться, приводить примеры. Положительный результат крауд принесет не сразу. Необходимо запастись терпением, как минимум месяца на три.

Поговорим о видах

Крауд-маркетинг неоднороден. По типу площадки, на которой размещается текст, разделяют на такие виды:

  • сервисы вопросов и ответов;
  • отзовики;
  • форумы;
  • комментарии на тематических блогах и сайтах.

Каким наиболее выгодно пользоваться в конкретном случае, подскажет грамотный анализ целевой аудитории и правильно продуманная стратегия. Стратегии тоже отличаются своими принципами и задачами — по подходу к работе они могут быть следующими: получение ссылок с тех источников, где уже закрепились конкуренты; приобретение естественных ссылок. Хорошо работает правильно разработанное SEO-продвижение, размещение публикаций на UGC-площадках; выгодно использовать классический крауд: зарегистрировать аккаунт и писать комменты. Важно, чтобы подготовленное сообщение не ассоциировалось с рекламой, было полезным и уникальным. Для каждой выбранной вами площадки придется подготовить отдельный пост.

Какими инструментами стоит пользоваться

Работу по распространению нужной информации для привлечения пользователей можно упростить, если для поиска ключевых запросов, а также мониторинга использовать крауд-маркетинг инструменты:

  • Google Alerts;
  • Крибрум;
  • Блоги Яндекс;
  • BuzzBundle;
  • Mention;
  • Disqus.

В предложенный список можно вносить изменения, в зависимости от того, какой площадкой вы в данный момент пользуетесь и какую цель преследуете.

Сервисы для крауд-маркетинга

Мы отобрали наиболее популярные и востребованные службы для проведения кампании в стили крауд-маркетинга, указав их сильные и слабые стороны, чтобы вам было проще ориентироваться. Чаще всего используются следующие сервисы:

  • Sape. Из положительного: много площадок, гибкость. Недостатки: довольно сложные инструменты, у площадок низкий порог входа.
  • Referr. Из плюсов: персональный менеджер и ТЗ. Недостаток: цены выше средних; отчет предоставляется по завершении всех работ.
  • Crowdlinks. Предоставят ТЗ и менеджера, но высокая стоимость и не прокачанные аккаунты.
  • Zenlink. Его сильная сторона — наличие «черного списка» сайтов, удобно загружать запросы. Минусы: неудовлетворительная гарантия на посты.
  • Seowizard. Открывает доступ к аналитике, умеренные цены, комплексный подход. Минусы: присутствуют комментарии рекламного характера, короткая гарантия.

Зная, на что можно рассчитывать, легче выбрать подходящий сервис для поставленных целей.

Чем хорош крауд-маркетинг

Ваши «партизанские» действия в борьбе с конкурентами за влияние на умы и сердца пользователей будут результативны. Главные преимущества крауд-маркетинга сводятся к следующему: растет трафик по заданным вопросам; происходит генерация лидов; бренд приобретает положительный имидж, повышается узнаваемость; совершенствуется ссылочный профиль ресурса. Если крауд был правильно организован, площадки для публикаций подобраны с умом — гарантирован безопасный рост позиций у Яндекса и Google.

Не путать с линкбилдингом

Эти понятия нередко путают даже специалисты маркетинга, а у них разные подходы и задачи. Для того, чтобы не ошибиться при разработке стратегии, воспользуйтесь нашей шпаргалкой. Для линкбилдинга характерно вместо ссылочного разбавления использовать разбавление анкор-листа и всего портфеля.

Если крауд-маркетинг улучшает позиции сайта, то линкбилдинг работает исключительно по конкретным запросам.

Крауд отличает полезный контент, направленный на привлечение внимания пользователей, таким образом способствуя продвижению интернет-магазина или иного онлайн-бизнеса.

Подытожим

Крауд-маркетинг — полезная стратегия продвижения бизнеса в системе e-commerce. С его помощью можно в разы расширить свою клиентскую базу и повысить узнаваемость. Его имеет смысл включить в комплекс предпринимаемых мер для раскрутки своего ресурса в сети.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер