Контекстная реклама – что это такое?" alt="Контекстная реклама – что это такое?">
20.04.2018
Контекстная реклама – что это такое?

Контекстная реклама – что это такое?

У большинства заказчиков, которые активно продвигают бизнес в интернете, возникает вопрос: контекстная реклама – что это такое и какие ее преимущества для пиара товаров? Если кратко, термин означает «текстовые объявления», всплывающие по самым популярным запросам пользователя. Их добавляет администратор рекламного кабинета при настройке кампании. Предложения демонстрируются лишь в момент, когда потенциальный клиент самостоятельно запрашивает определенную продукцию, а значит интуитивно готов к покупке. Относится к современным веб-инструментам влияния, и считается одним из самых востребованных.

Зачем нужны контекстные объявления?

Интернет-реклама уже давно вышла на новый уровень и полностью отказалась от ненужного спама, отпугивающего юзеров и побуждающего закрыть вкладку, где пестрят баннеры. Чтобы клиент совершил приобретение, его должна привлекать выгодная цена, качество предлагаемых продуктов и прочие аспекты, а не навязывание и постоянное напоминание о существовании конкретной торговой марки. Поэтому маркетологи пользуются «ненасильственным» приемом воздействия.

Контекстная реклама – небольшая текстовая презентация буквально в 1-2 строчки, отвечающая содержанию веб-страницы, куда должен кликнуть пользователь. Небольшой баннер всегда соответствует потребностям и запросам в поисковых системах, а значит, повышает шансы перехода на сайт и ответного отклика.

Контекст рекомендован для следующих целей:

  • Для позитивного рейтинга товарных единиц;
  • Повышения интереса к рекламируемым услугам;
  • Вывода новых разработок на рынок сбыта;
  • Для повышения внимания к конкретному бренду;
  • Тандема с основными пиар-каналами.

Первостепенной задачей для специалистов является правильный подбор ключевых слов и анкоров, чтобы заинтересовать целевую аудиторию. Ведь корректные условия позволяют экономить бюджет. Чтобы понять, какие же «ключи» нужны, необходимо воспользоваться специальными веб-сервисами:

  • Google Analytics;
  • Yandex.Метрика;
  • Yandex.Вордстат.

Главный плюс состоит в том, что оплата происходит только за фактический клик по ссылке объявления, а не за число его показов.

Разберем классификацию контекста

Итак, существует два класса PPC: тематическая и поисковая контекстная реклама. Первая, как понятно из названия, зависит от запросов. Демонстрация начинается после того, как человек нажимает кнопку «найти» после ввода ключевиков. Рекламодатель платит только за показы, а полученная прибыль остается у сетей – Яндекс, Гугл или Begun.

Особенность тематической заключается в «поведенческом таргетинге». Публикации могут быть как схожими по основной теме, так и слегка отличаться от нее. Они основываются на более ранней активности. Например, вчера юзер искал «где купить автомобиль?», а сегодня зашел на портал по кулинарии, но ему всплывет предложение именно о продаже авто. Еще одно отличие в распределении средств заложенного бюджета. Часть забирает себе сеть, а остальная доля поступает на счет вебмастера, на чьей площадке транслируются показы.

Тематическая контекстная реклама сайта – это совокупность технологий:

  • Таргетинг. Система в автоматическом режиме «считывает» данные контента со страниц и демонстрирует варианты, максимально релевантные содержанию;
  • Поведенческие факторы. Учитывает поисковую историю;
  • Ремаркетинг. Ориентир на динамику аудитории на площадке рекламодателя, то есть, что из товарных единиц пользуется спросом больше, сколько добавили в «Корзину» и так далее.

В «партнерку» добавляются только посещаемые и отвечающие строгим требованиям веб-ресурсы. Не нужно волноваться, что при старте презентация будет «крутиться» на заспамленных порталах, где нет живых посетителей.

Нельзя однозначно определить самый результативный из вышеперечисленных типов и его эффективность для бренда. Необходимо разработать тактику и провести тесты, чтобы занять оптимальную сторону для достижения выгоды.

Как производится настройка?

Настройка контекстной рекламы (PPC) – дело кропотливое и требует комплексной стратегии. Единого алгоритма не придумано. Для отдельного случая подбираются оптимальные действия. Но существует несколько первостепенных моментов, от них зависит будущий результат:

  • Корректный подбор «ключей»;
  • Ориентир на географические данные;
  • Суточный промежуток демонстрации;
  • Определение бюджета для каждой публикации и ежедневных трат;
  • Демографические особенности.

Обращаясь за настройкой кампании к специалистам «ADS group» вам не придется самостоятельно разбираться в данных тонкостях.

Поговорим о технической стороне

Определены три лидера в контексте. Это Яндекс.Директ, Begun и Google.AdWords. У любого из них есть сильные свойства и недостатки, на которых остановимся детальнее.

В нынешних реалиях именно контекстная реклама Google соответствует максимальным возможностям. Из выгод выделяют сравнительно низкую стоимость активации и эффективное управление расценками на переходы. Появится больше шансов адекватно распределить бюджет работодателя. Статистика круглосуточная, что позволяет следить, насколько продуктивны ваши усилия. Рекламный кабинет с простым и понятным интерфейсом, обеспечивающим быстрое реагирование на внесение коррективов. Наличие географического таргетинга – несомненный плюс. Можно выбирать места в мировой паутине из топа.

Но Гугл также скрывает ряд существенных недостатков: увеличение цен потенциальным «соперникам» по занимаемой нише, а также полностью исключены скидки. Стоимость переходов при конкурентных запросах весьма высока. Не все банковские карты принимаются для оплаты.

Следующая в списке – контекстная реклама Яндекс. Вначале Директ снискал популярностью только у малобюджетных фирм. Но уже в 2003 году функционал значительно расширился и смог пополнить арсенал:

  • Геотаргетингом;
  • Отсутствием скрытой платы и комиссии;
  • Львиной долей, рассчитанной на поисковый трафик, а не на размещение на онлайн-сервисе.

Но многих специалистов отпугивает громоздкий статистический интерфейс, а также ограничение возможностей регулировки по обособленным запросам, включающих не более пяти слов. Нет автоматического управления ставками. Да и слишком ограничены символы для заголовка и основного текста.

Биган отличается оригинальным дизайном и удобным юзабилити. Позволяет сделать масштабный охват ЦА. Есть функция автораспределения ставок. Выдает детализированную информацию по любой из настроенных кампаний. Поля для заполнения приемлемых размеров. Есть партнерская программа. Все эти достоинства делают сервис востребованным в сфере директологов.

Но есть и обратная грань медали в виде недостоверной статистики, что очень долго обновляется. К тому же, модерация оставляет желать лучшего. Ко всему прочему в системе не установлен региональный таргет, что значительно влияет на продуктивность.

Идеальный выход, если вы создадите пару пробных запусков во всех предложенных из перечня программах. Это не даст «слить» деньги, а также своевременно соберется сводка по окупаемости каждого размещения.

Подводим итоги

Среди директологов КР уже давно стала прекрасным веб-инструментом для увеличения посещаемости ресурса, продаж и поднятия в рейтинге той или иной фирмы. Не приходится воздействовать на потребителя «черными» приемами бесконечного спама, вызывающего негативную реакцию. Вот главный список приятных бонусов:

  • Учитываются исключительно потребности живого субъекта;
  • Отбор ведется по поисковой динамике, геолокации и остальным характеристикам;
  • Есть строка для самостоятельного выбора наиболее релевантного времени суток;
  • Охватывается колоссальное количество людей и онлайн-ресурсов;
  • Отсутствие в «партнерке» некачественного контента, не соответствующего тематике.

Но, при этом всем, есть и минусы:

  • Наибольший дискомфорт приносит скликивание. Так скидывают со счетов конкурентов, но и промышляют недобросовестные вебмастера, желающие «срубить» куш. От этого понижается эффективность и требуются непредвиденные расходы;
  • Расценки на действительно востребованные и конкурентные ниши могут достигать от 10$;
  • Некоторые устанавливают различные защитные фильтры, и предложение просто не увидят пользователи;
  • Иногда ссылки работают с помощью редиректа, что не воздействует положительно на позицию в выдаче.

По сути, КР не является панацеей, а используется как сопутствующий способ стратегии продвижения. Ее используют в совокупности с другими методами влияния на потребителей. Поэтому очень важен комплексный подход в любом продвижении торговой марки, товаров, услуг, особенно, если это новичок на рынке аналогичных продуктов.

Доверьте непростой процесс профессионалам в этой области, имеющим готовые кейсы, чтобы ваши финансы не были выброшены на ветер. Если вы хотите заказать контекстную рекламу и ищете ответственного исполнителя, то обращайтесь к нам – в IT-студию «ADS group». У нас богатый опыт работы над различными сетевыми бизнес-проектами. Готовы представить действительно работающие и продающие версии, как продвинуть вас в топ и обойти многочисленных конкурентов. Оставьте контактные телефоны, и в удобное время вам перезвонит менеджер для уточнения деталей и согласования даты встречи в офисе.

Получить консультацию

По развитию вашего интернет-проекта

Сергей Шерстюченко - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер