Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?
Список пострадавших бизнес-ниш от эпидемии коронавируса не совсем соответствует реальности. В основном понесли убытки представители малого и среднего бизнеса. Но давайте копнем чуть глубже, и посмотрим, кто больше всех пострадал во время карантина.,
У кого самая минимальная прибыль?
Данные довольно печальные. Как только был объявлен карантин, выручка обвалилась буквально на 36% практически у всех бизнесменов. Под вопросом оказались многие рекламные кампании, запуск акций и презентация новых продуктов. А у кого готовился ребрендинг, так там картина и вовсе мрачная.
Выделить наиболее пострадавших невозможно. У большинства бизнес-ниш прибыль рухнула на 29% буквально в первые недели. Оборот упал примерно на 43%. Кроме того, стоит отметить, что не весь официально пострадавший бизнес нуждался в помощи, а тем, кому она действительно была необходимо, практически готовился к закрытию.
Туризм и различные творческие направления просто ушли в минус. Пытаясь сохранить хотя бы тех, клиентов, которые делали заказы до карантина, фирмы предлагали альтернативные варианты или переносили даты. Различные кафе, рестораны, бары и ночные клубы тоже ощутили на себе сильный удар жестких карантинных мер.
Как отмечают многие владельцы, им пришлось буквально уговаривать людей не забирать задатки за банкеты и мероприятия, а переносить даты на любые приемлемые после карантина и предлагать дополнительные бонусы по кухне.
Такси тоже пострадало. Количество заказов уменьшилось до 60% – самоизоляция ведь, и людям практически не нужно никуда ездить.
Торговля бытовыми товарами сократила свою прибыль на 38%. К сожалению, перенос бизнеса в режим онлайн оказался не столь результативным. Люди предпочли заказывать у крупных ритейлеров. Текстильная продукция тоже оказалась за бортом. Смысл покупать новые вещи, если все равно 99% времени проводишь в домашнем костюме, а лишь 1% посвящаешь выходу в магазин за продуктами.
АЗС тоже страдают. Клиентов практически нет – все сидят по домам и соблюдают карантин, а городской транспорт сократился втрое. Пустуют и автосалоны, и СТО. Эта сфера осталась за бортом вместе с бьюти-услугами, фитнес-индустрией и развлечениями. Разве что иногда поступают заказы онлайн на какие-то запчасти – некоторые автолюбители идут в гараж, чтобы хоть как-то отвлечься в однообразные будни.
Снизился товарооборот и у продуктовых товаров. Люди в основном доедают те запасы, которые были сделаны в период пред карантинного ажиотажа. Хотя именно эта сфера пока держится лучше всего, ведь явно покупатели не перестали готовить еду.
Какие траты сократились?
В основном бизнесмены стали меньше тратить на аренду больших помещений. Многие перенесли бизнес в онлайн, поэтому арендовать большие площади стало нерационально. В течение двух месяцев наблюдался резкий спад по этому направлению. Все больше средств уходило на рекламные услуги в Интернете, которые стоят дешевле. Впрочем, и на запуск дорогостоящих кампаний у бизнеса нет денег, поэтому все выглядит довольно «блекло» по сравнению с пред карантинным временем.
Также сократились на 45% оплаты по корпоративным картам. Естественно, что компаниям нечем оплачивать корпоративные обеды, абонементы в спортивный зал, покупку канцтоваров и бумаги и так далее. Тем более, раз удаленка, значит, эту статью расходов нужно сократить. Но вернутся ли показатели, когда бизнес заработает? Это спрогнозировать практически невозможно…