, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?

Список пострадавших бизнес-ниш от эпидемии коронавируса не совсем соответствует реальности. В основном понесли убытки представители малого и среднего бизнеса. Но давайте копнем чуть глубже, и посмотрим, кто больше всех пострадал во время карантина.,

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

У кого самая минимальная прибыль?

Данные довольно печальные. Как только был объявлен карантин, выручка обвалилась буквально на 36% практически у всех бизнесменов. Под вопросом оказались многие рекламные кампании, запуск акций и презентация новых продуктов. А у кого готовился ребрендинг, так там картина и вовсе мрачная.

Выделить наиболее пострадавших невозможно. У большинства бизнес-ниш прибыль рухнула на 29% буквально в первые недели. Оборот упал примерно на 43%. Кроме того, стоит отметить, что не весь официально пострадавший бизнес нуждался в помощи, а тем, кому она действительно была необходимо, практически готовился к закрытию.

Туризм и различные творческие направления просто ушли в минус. Пытаясь сохранить хотя бы тех, клиентов, которые делали заказы до карантина, фирмы предлагали альтернативные варианты или переносили даты. Различные кафе, рестораны, бары и ночные клубы тоже ощутили на себе сильный удар жестких карантинных мер.

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

Как отмечают многие владельцы, им пришлось буквально уговаривать людей не забирать задатки за банкеты и мероприятия, а переносить даты на любые приемлемые после карантина и предлагать дополнительные бонусы по кухне.

Такси тоже пострадало. Количество заказов уменьшилось до 60% – самоизоляция ведь, и людям практически не нужно никуда ездить.

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

Торговля бытовыми товарами сократила свою прибыль на 38%. К сожалению, перенос бизнеса в режим онлайн оказался не столь результативным. Люди предпочли заказывать у крупных ритейлеров. Текстильная продукция тоже оказалась за бортом. Смысл покупать новые вещи, если все равно 99% времени проводишь в домашнем костюме, а лишь 1% посвящаешь выходу в магазин за продуктами.

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

АЗС тоже страдают. Клиентов практически нет – все сидят по домам и соблюдают карантин, а городской транспорт сократился втрое. Пустуют и автосалоны, и СТО. Эта сфера осталась за бортом вместе с бьюти-услугами, фитнес-индустрией и развлечениями. Разве что иногда поступают заказы онлайн на какие-то запчасти – некоторые автолюбители идут в гараж, чтобы хоть как-то отвлечься в однообразные будни.

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

Снизился товарооборот и у продуктовых товаров. Люди в основном доедают те запасы, которые были сделаны в период пред карантинного ажиотажа. Хотя именно эта сфера пока держится лучше всего, ведь явно покупатели не перестали готовить еду.

Какие траты сократились?

В основном бизнесмены стали меньше тратить на аренду больших помещений. Многие перенесли бизнес в онлайн, поэтому арендовать большие площади стало нерационально. В течение двух месяцев наблюдался резкий спад по этому направлению. Все больше средств уходило на рекламные услуги в Интернете, которые стоят дешевле. Впрочем, и на запуск дорогостоящих кампаний у бизнеса нет денег, поэтому все выглядит довольно «блекло» по сравнению с пред карантинным временем.

, Какие отрасли больше всего пострадали от коронавируса?, Розробка, розкрутка, просування сайтів

Также сократились на 45% оплаты по корпоративным картам. Естественно, что компаниям нечем оплачивать корпоративные обеды, абонементы в спортивный зал, покупку канцтоваров и бумаги и так далее. Тем более, раз удаленка, значит, эту статью расходов нужно сократить. Но вернутся ли показатели, когда бизнес заработает? Это спрогнозировать практически невозможно…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

money-bag
Акционное предложение!





    Опрос

    Имя*
    Тел*
    Email