Голосовой поиск" alt="Голосовой поиск">
16.07.2018
Голосовой поиск

В недавнем прошлом иметь собственный сайт считалось для фирмы большим достижением. Однако пользователям для полноценного доступа необходимо было иметь стационарный ПК, подключенный к интернету. Сегодня возможности несравнимо шире: в сеть можно попасть, имея под рукой смартфон или миниатюрный планшет. Для быстрой и удобной навигации был придумана уникальная функция - голосовой поиск, о возможностях, преимуществах и принципах работы которой подробно расскажут специалисты дизайн-студии ADS Group.

Голосовой поиск

Суть и особенности опции

Сегодня практически каждый человек использует интернет-ресурсы:

  • одни оплачивают коммунальные платежи с банковской карты;
  • другие не представляют себе комфортного передвижения по городу без навигаторов и интерактивных карт;
  • третьи предпочитает заказывать еду с доставкой на дом, одежду, технику и других полезных мелочей напрямую через Всемирную паутину.

Приложение «голосовой поиск», установленное на сайте, позволяет отыскать нужную информацию за считанные доли секунды, избежав контакта с клавиатурой (необходимого для набора текста в поисковике). По мнению директора Google, процентная доля пользователей, оценивших простоту и достоинства такого сервиса, неуклонно растет. Если такая функция присутствует на вашем ресурсе – увеличение роста продаж и приток новых посетителей гарантированы.

Сегодня искать продукт или услугу в сети можно несколькими способами:

  1. Вбивать в поисковой строке браузера ключевые слова (на английском, украинском, русском и еще 4 десятках языков), а затем выбирать их предоставленного системой списка нужные ссылки.
  2. Если вы уже находитесь на сайте, вручную «перелопатить» подходящие разделы, отыскивая глазами нужные товары.

Однако можно поступить гораздо проще, немного «поработав» своим речевым аппаратом.

Вкратце охарактеризовать голосовой интернет-поиск можно так: это достаточно комфортная в использовании технология, при которой система реагирует не на нажатие клавиш, а на звуки (голос юзера). Она была внедрена в связи с растущей популярностью мобильных устройств, где сенсорный ввод букв удобен далеко не для всех, и за короткое время полностью оправдала себя. Более того, опцию используют в качестве персонального помощника, помогающего освободить ценное время.

Основные виды и формы

Сегодня голосовой помощник использует как молодежь, так и люди старшего возраста. Исключение составляют лишь пользователи, испытывающие проблемы с речью. При этом системе удается автоматически определять исходные данные юзера, которые в дальнейшем используются для обработки и корректной подачи информации:

  • пол и возрастную категорию;
  • геолокационные данные, и так далее.

На заданный в программе голосового поиска вопрос вы получите не обтекаемый ответ «туповатого робота», а достаточно конкретные сведения: о погоде в ближайшие дни, важных светских мероприятиях, названии позабытой песни и тому подобное. Причем потраченное время исчисляется десятками секунд – доступно, просто, невероятно удобно, не правда ли?

При этом потенциальный клиент может:

  • находиться в процессе приготовления ужина;
  • выжимать штангу из положения лежа в спортзале;
  • вести автомобиль по трассе с оживленным движением;
  • параллельно набирать письмо деловому партнеру на стационарном компьютере, и многое другое.

Вот основные разновидности технологии, успешно внедренные в крупнейших поисковиках:

  1. Голосовой поиск Гугл. Существует в нескольких вариантах (знаменитый «OK, Google» и Assistant). Обозначается специальным значком – «микрофоном» в правой части поисковой строки. Доступен в одноименном браузере и приложении, разработанном для мобильных устройств.

Если вы пользуетесь системой iOS, придется потратить около минуты на скачивание и установку программы. В меню предусмотрена индивидуальная настройка голосового поиска, где можно вручную прописать необходимые параметры, а также решить проблемы с неполадками. Как показывает практика, большинство украинцев сегодня используют именно этот ресурс, причем большая часть запросов ориентирована на сферу личного пользования и досуг. Однако, учитывая рост популярности функции, специалисты прочат ей большое будущее.

  1. Голосовой поиск Яндекс работает аналогичным образом, но через особый модуль. У него, в отличие от Гугла, отсутствует жесткая привязка к «родному» браузеру. Выдающиеся плюсы – возможность взаимодействия с любыми устройствами и расширенный охват поиска. Пользователь может не только найти полезные данные на просторах интернета, но и «откопать» нужный файл в недрах памяти своего гаджета.

Голосовой поиск «Алиса», по мнению конечных потребителей, несколько ограничен о широте выдачи результатов. Зато он обладает неоспоримым преимуществом, озвучивая найденную информацию. На деле получается что-то вроде «электронного друга», готового прийти на помощь в любое время дня и ночи.

Среди других перспективных «помощников» отмечены продукты компаний Amazon, Sony, Apple и других.

Полезные советы для «первопроходцев»: как удержать бизнес на плаву

Владельцы сайтов часто задают вопрос, каким образом может помочь Google голосовой поиск в раскрутке ресурса и расширении целевой аудитории. По многочисленным исследованиям, функция будет высоко востребована уже к 2020 году.

Поэтому сейчас есть запас времени для проведения необходимой подготовки и оптимизации. Для этого придется сделать следующее:

  1. В немедленном порядке создать мобильную версию, если таковой еще не существует. Она окупит себя сполна в ближайшие месяцы, поскольку уже сегодня большая часть украинцев заходит в сеть с гаджетов.
  2. «Перестроить» поисковые запросы с коротких на более длинные и детализированные, но простые и понятные по смыслу (минимум 5 слов, среди которых самыми популярными остаются «как» и «что»).
  3. Сделать раздел вопросов и ответов, где собрана информация на самые популярные запросы (подбирается по результатам анализа).
  4. Подключить опцию определения геолокации. Если клиент захочет найти вас, ему потребуются точные данные: адрес, схема проезда, часы работы. Размещенные фото вашей компании станут дополнительным плюсом.
  5. Получение положительных отзывов, оценок о персонале, уровне оказываемых услуг или качестве предлагаемых вами товаров. Все это поможет сформировать позитивный имидж, а значит – поднять ваши позиции вверх.
  6. Использование микроразметки – нужно для более быстрой и точной реакции поисковых систем.

Если вас заинтересовала перестройка сайта под голосовых ассистентов, предлагаем обратиться за профессиональной помощью к команде специалистов дизайн-студии «ADS Group».

Получить консультацию

По развитию вашего интернет-проекта

Сергей Шерстюченко - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер