" alt="Искусственный интеллект в продажах, аналитика, маркетплейсы и SEO будущего, о чем еще говорили на еСommerce 2018">
27.11.2018
Искусственный интеллект в продажах, аналитика, маркетплейсы и SEO будущего, о чем еще говорили на еСommerce 2018

Искусственный интеллект в продажах, аналитика, маркетплейсы и SEO будущего, о чем еще говорили на еСommerce 2018

1 ноября 2018 состоялась 12 конференция еСommerce 2018. В этом году на встречу собралось более 70 спикеров, 40+ участников выставки и более 1000 участников.

Организатором мероприятия была компания OWOX, имеющая успешный опыт в электронной коммерции. В этом году был представлен более усовершенствованный формат: было несколько зон – выставочный зал и место для проведения докладов. Отдельно шел информационный поток «Решения для бизнеса», где участники могли ознакомиться с опытом многих успешных компаний, таких как «Укрпошта», «SYNERGY», «MOYO», «Comfy» и многих других.

19 секций охватили наиболее актуальные темы: аналитика, правовые вопросы, логистика, UI/UX. Спикеры коснулись основных каналов взаимодействия с аудиторией: SEO, email-маркетинг, SMM. Отдельно освещались новинки платного продвижения сайтов, логистика и ценообразование. Ведущие специалисты крупных компаний рассказали, что ждет бизнес в будущем, какие мировые практики клиентского опыта дали мощный рост лидерам еСommerce и так далее.

Email-marketing продолжает не «умирать», а сквозная аналитика наше все.

И хотя многие интернет-маркетологи считают e-mail устаревшим каналом коммуникации, но статистика говорит об обратном. Около 70% пользователей ежедневно проверяют свой ящик более пяти раз в сутки. А 66% хотя бы раз совершили покупку после получения рекламной рассылки. Это один из важнейших инструментов продвижения наряду с SEO и SMM.

Уже не раз говорилось о важности сквозной аналитики. Она отражает реальную картину конверсии. Это наиболее эффективный способ оценки эффективности финансовых вложений в рекламу.

Основные тренды, озвученные в докладах, остались неизменны. Качественный контент, много внимания аналитике, использование креатива при взаимодействии с аудиторией. Основное большинство тем и контента – высшая математика для среднего украинского eCommerce проекта. Много информации направлено на лидеров рынка, уже использующих передовые подходы в работе.

Многие темы были полезны и для представителей малого и среднего бизнеса. Например, о том, какие изменения ждут украинский рынок в будущем, вопросы ценообразования и увеличения прибыли, основные правовые аспекты и нововведения законодательства.

Какие выводы можно сделать для малого и среднего бизнеса в сегменте eCommerce:

  • используйте комплекс маркетинговых инструментов для продвижения своего магазина и бренда;
  • внедряйте инструменты email-маркетинга;
  • уделяйте внимание контенту – пишите описания, готовьте качественные фото, а не просто обновляйте стоимость и наличие;
  • уделите особое внимание адаптивной версии вашего сайта, более половины пользователей просматривают ваш сайт с мобильного;
  • подключите CRM-систему и не теряйте своих клиентов.

Конкурировать с крупными игроками рынка можно и нужно. Ищите свою специализацию и уделите внимание коммуникациям со своей аудиторией.

Выставка

Помимо секции с докладами, организаторы уделили внимание сопутствующим eCommerce сервисам и продуктам, организовав их в виде выставки.

Сегмент решений для eCommerce на мой взгляд был представлен слабо, несколько конструкторов магазинов, три сервиса рассылки мейлов, пару компаний, предоставляющих сопутствующие услуги – скромный список того, что помогает рынку eCommerce развиваться в Украине.

Украинский рынок электронной коммерции находится на первых этапах становления, но уже есть большие предпосылки выбиться в ТОП стран в течение нескольких лет. По приблизительным подсчетам экспертов через 10 лет стационарные магазины могут просто исчезнуть, так как они станут невыгодными для владельцев. Ведь для открытия онлайн-площадки не требуется больших капиталовложений. Однако, большинство интересных для широкой аудитории проектов так и остаются в «тени» конкурентов, не имея эффективных инструментов продвижения.

Главными недостатками отечественной электронной коммерции так и продолжает оставаться информационная перегруженность многих сайтов, которая не способна вовлечь пользователя. Также, созданные бизнес-планы не опираются на основные для успешного бизнеса моменты: логистику и системы платежей. Много денег тратиться на не эффективную раскрутку и дешевый трафик. Но сейчас наблюдается тенденция на улучшение качества оказываемых специалистами услуг и внедрение современных инструментов вовлечения и удержания аудитории, что говорит о положительной динамике.

В целом можно сделать вывод о большом потенциале рынка и большом кол-ве открытых ниш для сопутствующего бизнеса, SaaS решений, продуктов и услуг для данной отрасли.

Рынок eCommerce в Украине только начал свой путь. Конечно, крупные игроки уже заняли свои ниши, но потребительская активность растет, объем онлайн-покупок охватывает практически все сегменты рынка и, если вы стоите на пороге решения запуска своего онлайн-магазина, не медлите, чем раньше вы начнете, тем большего результата удастся достичь.

Дмитрий Суслов, СЕО компании «ADS group».

 

Отправить заявку на разработку интернет магазина можно тут.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер