fbpx
Что такое FAQ и зачем он нужен?" alt="Что такое FAQ и зачем он нужен?">
14.05.2020
Что такое FAQ и зачем он нужен?

Что такое FAQ и зачем он нужен?

В этой статье мы поговорим, зачем вашему сайту нужен FAQ и как он влияет на ранжирование в поисковых системах.

Что такое FAQ?

FAQ (Frequently asked questions) – подборка наиболее популярных вопросов пользователей, связанных с определенной тематикой. Такой формат подачи контента довольно читаемый на многих порталах, включая маркетплейсы и онлайн-магазины. Помогает облегчить работу менеджерам по клиентам, а потребителям максимально быстро получить ответ на интересующий вопрос. Кроме того, помогает выделиться среди конкурентов и даже «продать» стоимость продукции.

FAQ приносит не только описанные выше преимущества. Его наличие помогает улучшить ранжирование сайта в поисковых системах:

  • Полезный и информативный контент. Именно от этих факторов зависит позиционирование ресурса в поисковой выдаче в связи с новыми алгоритмами Гугла. Так вы сможете донести сложную информацию для потребителя максимально просто и доступно;
  • Возможность расширить семантическое ядро. Данный раздел считается одним из наиболее часто посещаемых, поэтому специалист может добавить значимые ключи и сделать перелинковку, чтобы улучшить позиции сайта;
  • Хороший сниппет. Чем более расширенное описание, тем выше позиции в Гугл. А веб-страницам, уже занявшим привлекательные позиции в ТОПе выдачи, это поможет увеличить количество кликов за счет привлекательности сниппета.

Микроразметку FAQ представили на конференции Google Dance Singapore в 2019 году. Но в сегменте электронной коммерции Украины ее стали использовать относительно недавно. Кроме того, большинство ниш пока и не планируют ее вводить на свой сайт.

Как сделать микроразметку FAQ?

  • Собираем популярные вопросы потребителей.

Для начала вам необходимо проанализировать, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, чтобы затем на них составить ответы. Вы можете это сделать, проанализировав соцсети, где чаще всего взаимодействуете с покупателями, звонки, подключив вашего менеджера. А также подсмотрев аналогичный раздел у конкурентов.

Чтобы подобрать наиболее релевантные для SEO выдачи, нужно посмотреть поисковую выдачу. Также можно юзать плагин SERPbar для браузера Chrome. Он помогает автоматизировать сбор данных, выводя интересующую информацию в правом углу.

Вопросы можно добавить в виде выпадающего списка, либо с развернутыми ответами – это не играет большой роли. Но для удобства пользователя первый вариант был бы предпочтительней, особенно, если информации много.

  • Составление ответов.

Для того, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался, ответы также нужно составлять по всем правилам SEO. Они должны включать в себя ключевики, по которым пользователи будут находить ваш сайт. В них рекомендована перелинковка, чтобы клиент мог перейти на интересующий его раздел и совершить заказ товара.

Специалисты рекомендует добавлять символы Unicode. Они позволяют показываться в поисковой выдаче при демонстрации определенных блоков.

  • Разметка контента.

Для того, чтобы контент попал в поисковую выдачу, его нужно структурировать в html-коде веб-страницы. Как это сделать, можно найти в справке Гугл. Кроме того, есть сторонние сервисы, генерирующие код для создания разметок.

Вам нужно добавить текст вопроса и ответа, нажать соответствующую кнопку и получить уже готовый код. Его сразу же можно размещать на сайте.

  • Проверьте микроразметку.

Всегда проверяйте результаты ваших действий. Это необходимо сделать и при манипуляциях с микроразметкой. Для этих целей можно воспользоваться сервисом проверки структурированных данных Гугл или в отчетах Search Console. Также можно потестить фрагмент кода или уже всю готовую страницу.

Какие подводные камни существуют при работе с микроразметками FAQ?

После того, как вы получили микроразметку и установили ее на сайте, проверяйте эффективность ваших действий по количеству полученных кликов в Google Search Console. Это касается любых информативных запросов. Если ответ на вопрос пользователь получит прямо в выдаче, то он не захочет перейти на сайт. Это нужно учитывать при написании ответов. Если запрос коммерческий, то пользователю в любом случае придется перейти на вашу площадку, чтобы сделать заказ. А вот совершит ли он целевое действие, будет зависеть от качества составленного сниппета.

Вместо заключения

  1. Важно, чтобы информация была полезной и уникальной. Ничего не копируйте у конкурентов!
  2. Не делайте одинаковый шаблон для всего сайта, если собираетесь создавать несколько микроразметок на ресурсе.
  3. В ответах не должно быть открытой рекламы ваших товаров и запрещенного контента.
  4. Всегда проверяйте загруженную информацию на корректность и отслеживайте эффективность в инструментах аналитики.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер