fbpx
" alt="Что такое AMP Google?">
14.12.2018
Что такое AMP Google?

Что такое AMP?

В этом обзоре мы постараемся максимально развернуто ответить на вопрос: что такое AMP Google? Если коротко, то это ускоренные веб-страницы для мобильных устройств. Пару лет назад Гугл запустил масштабную кампанию по улучшению поисковой выдачи онлайн-площадок на смартфонах и различных гаджетах. И началось с mobile-friendly – это специальный алгоритм, позволяющий пользователю, выполнившему запрос в поисковик с мобильного устройства, увидеть те сайты, которые удобнее всего просматривать на смартфоне или планшете.

Такой ход был логичным, ведь все больше и больше людей парсят Интернет со своих гаджетов. Поэтому действия компании были направлены на проявление заботы о своих пользователях. Однако, как гласит статистика Гугл, у большинства юзеров отнюдь не быстрый мобильный Интернет, например, 3G. Поэтому в продолжение алгоритма, имевшего хороший успех, компания анонсировала новую разработку, которая способна облегчить пользователям доступ к Интернет-ресурсам. Ей стала AMP-технология, значительно ускоряющая загрузку веб-страниц при просмотре с мобильных устройств.

АМР – что скрывается под этим понятием?

Ускоренные мобильные страницы (АМР) имеют вид HTML, включающими в себя специальные расширения и отдельные блоки кастомных веб-страниц для ресурсов с отзывчивой или адаптивной версткой. Даже, если использование этого обновления и накладывает некоторые ограничения на работы разработчиков, но способствует более качественному SEO-продвижению площадки.

Отдельный ряд скриптов JavaScript не может быть использован для поддержки АМР-страницы. Но при этом можно пользоваться в полном масштабе CSS3. Поэтому дела обстоят довольно радужно.

Сайты, использующие эту технология, мало чем отличаются от «традиционных» ресурсов. Особых визуальных отличий вы не найдете. Если «копнуть» глубже, то АМР – это набор определенных скриптов для корректного отображения страницы. При разработке веб-сайтов уже давно применяется готовый набор или «библиотека» – jQuery. С ее помощью верстальщику не требуется постоянно повторять одни и те же действия: программировать слайдеры или модальные окна. Специалист берет уже готовый код и производит настройку технических параметров под конкретный интернет-проект.

На практике АМР имеет ряд отличий:

  • в нем находится исключительно тот код, что необходим для ускоренного отображения картинок, слайдеров, сообщений и другого контента. То есть отсутствует другая лишняя информация;
  • код прописан с учетом особенностей работы различных гаджетов и браузеров, поэтому ускоренная страница отлично загружается и без проблем отображается на любом устройстве;
  • для кода были использованы асинхронные скрипты.

Эти характеристики делают АМР-страницы Гугл более быстрыми, чем их аналоги. Однако они способны наложить определенные ограничения, как было уже написано выше.

Для чего нужны ускоренные веб-страницы?

Эту относительно новую технологию от Гугл можно рассмотреть с двух точек зрения: со стороны пользователя и бизнеса. Начнем с юзеров, которые столь активно парсят мировую паутину. Итак, такое новшество позволяет намного быстрее получать необходимую информацию, если выполнять выход в Интернет с мобильного телефона или планшета.

Сразу стоит отметить, что переводить ваш сайт на АМР рационально, если вы ведете информационный блог, обучающий портал, онлайн-журнал и так далее. Для интернет-магазинов это бесполезно. Хотя, если на сайте расположен блог, где вы публикуете уникальный контент, тогда рекомендуем обновить ресурс. Ведь вы можете оказаться на первых местах в поисковой выдаче, а это едва ли не главная цель для любой интернет-площадки.

Однако многие владельцы сайтов могу возразить: «Зачем мне АМР-страницы Google, если у меня уже создан адаптивный дизайн?». Это очень круто, но такая верстка может заметно замедлить загрузку вашего сайта. Хотя его можно сделать намного быстрее, но при разработке необходимо учитывать огромное количество факторов, а это дополнительное время, ведь прогресс не стоит на месте.

Мы ни в коем разе не призываем отказываться от создания адаптивной верстки, но зачем создавать лишние сложности, если вы можете получить первые места в выдаче «малой кровью». Для ее разработки нужно потратить много времени, а за это время вас могут уже обойти конкуренты.

Как создать АМР на сайтах на WordPress и других платформах?

Самое первое решение – это использовать АМР-плагин. В последней версии WordPress поддержка данных шаблонов уже встроена автоматически, поэтому ею можно быстро воспользоваться.

Для остальных платформ разрабатывается шаблон площадки с использованием всех тегов из АМР. После вручную создается ускоренная версия каждой странички по уже готовому примеру. Для опытного разработчика этот процесс не займет много времени. Тем более нет надобности переводить абсолютно все страницы, достаточно лишь подкорректировать те разделы, где содержится определенный контент. Как правило, это статьи или новости.

Каким образом АМР ускоряет веб-сайт?

Чтобы понять, почему АМР загружается практически мгновенно, рассмотрим основные инструменты оптимизации, которые влияют на скорость веб-сайта:
  • использование исключительно асинхронных скриптов;
  • АМР загружает только макет документа. Это позволяет избежать большого количества перерасчетов стилей;
  • отсутствует блокировка расширениями рендеринга страниц. Технология способна поддерживать расширения вставок от Инстаграм и отображает встроенные кнопки соцсетей;
  • сторонние скрипты находятся вне критического пути; оптимизирует загрузку шрифтов;
  • минимизирует перерасчеты СSS; разрешены только GPU-ускоренные картинки и анимация.
Все эти факторы значительно влияют на скорость работы вашей онлайн-площадки.

Советы от Google: как создать корректные АМР-страницы?

Как уже было сказано, разработка Google АМР имеет в основе открытый исходный код. Содержимое веб-страниц сохраняется в определенном кэше Гугл, что является гарантом мгновенной загрузки. Эту разработку поддерживают практически все платформы, включая Гугл Поиск.

Для того чтобы ваши страницы поддерживали разработку, необходимо провести предварительную оптимизацию ресурса:

  1. Создайте веб-дизайн, отвечающий стандартам АМР.
  2. Необходимо сделать веб-страницы видимыми для юзеров.
  3. Проверьте, корректно ли внесены изменения.
  4. Необходимо правильно структурировать данные.
  5. Анализируйте работу сайта с помощью инструмента Search Console.

Вам необходимо постоянно отслеживать, насколько корректно работает площадка, и как отображаются страницы.

Какие перспективы у АМР?

Гугл активно продвигает свое детище с 2016 года, и разработчики потрудились над улучшением этой технологии. Если на вашем сайте отличный и актуальный контент и плюс АМР-страницы, то вы можете рассчитывать на первые места в поисковой выдаче. Те, кто уже перевел свой ресурс на обновленную технологию, заметили позитивные сдвиги в SEO-продвижении в первые месяцы.

Наибольшей проблемой для Гугл стало корректное отображение объявлений. Это значительно ограничило возможность монетизации АМР-сайтов. Однако, это вполне решаемо и в скором времени пользователей ждут новые улучшения по работе данной технологии.

Если вы хотите успешно обходить своих конкурентов, то рекомендуем вам учитывать при разработке сайтов все основные моменты, такие как «отзывчивый» дизайн и АМР.

Выводы: преимущества и недостатки АМР-страниц?

По словам разработчиков, Гугл АМР-страница способна загрузиться полностью со всем контентом за доли секунды. То есть пользователь не тратит свое время, ожидая, когда на экране мобильного телефона откроется веб-страница, что обеспечит вашему сайту высокие рейтинги в поисковой выдаче. Для сравнения, обычно время ожидания занимает около 20 и больше секунд.

Ускоренная страница способна отображаться в карусели во время поиска по запросам. Но для корректного отображения нужна специальная поддерживаемая Гуглом структура метаданных. Кроме того, ошибки и баги таких веб-страниц можно легко обнаружить в поисковой консоли. Также АМР позволит вам провести А/В-тест.

Эти неоспоримые преимущества делают технологию довольно популярной. Первые, кто смог убедиться в ее эффективности, стали информационные порталы. Сейчас ее используют и другие тематические ресурсы и даже интернет-магазины, имеющие собственный блог.

Однако, как и любая другая технология, АМР имеет свои недостатки, которые существенно влияют на ее работу:

  • прокрутка довольно неудобная;
  • сложный обмен ссылками. Чтобы пользователь поделился этой информацией необходимо для начала нажать на кнопку, копирующую оригинальный веб-адрес. То есть, процесс занимает около 30 секунд вместо пары;
  • юзеры должны использовать АМР-страницы хотят они того или нет. Функции отключения нет;
  • контент могут урезать. Например, отключаются комментарии или отсутствуют некоторые изображения.

Да и в СЕО-сообществе сформировалось довольно неоднозначное отношение к этой технологии. Ведь сайты, которые не используют АМР-страницы, существенно понижаются в поисковой выдаче.

Вопрос о том, использовать или нет технологию от Google зависит от тематики вашего веб-ресурса. Мы уже выше писали, для кого, в первую очередь, этот переход будет наиболее рационален. К тому же, и для продвижения новостных сайтов это будет весомым плюсом.

Digital агентство ADS group проконсультируют вас, если вы не решили, насколько данная технология будет эффективна для вашей площадки. Мы выполним аудит вашего ресурса, дадим рекомендации по его улучшению, а также запустим процесс раскрутки сайта и поможем вывести его в ТОП выдачи.

 

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер