fbpx
" alt="Настройка целей в Google Analytics">
19.12.2018
Настройка целей в Google Analytics

Настройка целей в Google Analytics

Для того, чтобы понять насколько, необходим точный KPI. Показатель позволит узнать, какие целевые действия совершил пользователь. Например, была заполнена форма обратной связи или добавлен товар в «Корзину». Этот факт фиксируется в Google Analytics, и тогда можно сделать вывод, что трафик, идущий с поисковых запросов или рекламы, достигает определенных результатов, предположим, 25%.

Настройка целей в Google Analytics может быть направлена на:

  • количество посещений конкретной страницы, например, контактов или акционной категории товаров;
  • заполнение формы контактов для обратной связи;
  • количество обращений в онлайн-консультации;
  • заказ услуги или продукции.

И, чем выше процент выполненных действий, тем позитивней уровень конверсии, выше прибыль и так далее.

Настройка целей: зачем это делать?

Если более детально рассматривать цели в Google Analytics, то их условно можно разделить на несколько категорий:

  • количество просмотров веб-страниц;
  • уровень посещаемости ключевой страницы, например, с акционным предложением или презентацией нового товара;
  • выполнение определенного действия, например, покупки.

Для интернет-магазинов важным пунктом является процент отказа. То есть, посетитель зашел на сайт, просмотрел продукцию, добавил товарную единицу в «Корзину» и покинул сайт, так и не завершив транзакцию. Здесь важно проанализировать, что именно не устраивает клиента: высокие цены, слишком долгое оформление покупки или необходимость предварительной регистрации.

Эти данные пригодятся и для довольно эффективного инструмента – ремаркетинга. Именно он позволяет возвращать пользователей обратно на сайт.

То есть, при корректной настройке целей у вас появится возможность более детально рассмотреть источники трафика. Например, вы размещаете рекламу в Гугл Адвордс и, естественно, хотите узнать сработала она или нет. Поэтому очень важно настроить параметры именно на этот источник трафика, чтобы понять, все ли правильно сделано. Бывают случаи, когда пользователь видит объявление и контактные телефоны. Он звонит, и менеджер оформляет заказ. Сработало ли рекламное объявление в этом случае? Вы не узнаете, если покупатель сам об этом не сообщит. Рекомендуем воспользоваться специальными сервисами, отслеживания телефонных звонков, например, call-tracking.

Как помогает настройка целей увеличить эффективность сайта?

Если вы настроили параметры внутри Гугл Аналитикс, то вы сможете оценить, насколько хорошо работает размещенный на страницах контент, рекламные объявления или ключевые запросы. И при этом провести сравнительный анализ инструментов между собой. Например, больше трафика вы получаете с платной рекламы, нежели из других источников, то вы сможете более разумно распределить бюджет, чтобы не тратить средства на бесполезные действия.

Но, чтобы вы могли выполнить полный анализ источников трафика, необходимо правильно настроить задачи. Очень часто внутри Google Analytics прописываются «Контакты». На взгляд рекламодателя, это важный пункт ведь, если пользователь посетил эту страницу, то он потенциально готов связаться с менеджерами или руководством компании. Это в теории, которая не лишена здравого смысла. Но на практике ситуация совершенно противоположна. Поэтому оценивать трафик с точки зрения количества посещения пользователями страницы «Контакты» уж явно не стоит.

Итак, если вкратце, чем поможет настройка целей веб-ресурсу:

  1. Распределить бюджет.
  2. Определить наиболее эффективный источник трафика.
  3. Узнать, какие целевые действия посетитель чаще всего выполняет на сайте.

Нужно настроить цели Гугл Аналитикс на конкретные, полезные для бизнеса, действия посетителей. Это может быть количество заказов, переходы на страницу с презентацией продукции, либо обратный звонок менеджерам. В общем, только в таком случае мы сможем четко понять, насколько аудитория эффективно взаимодействует с вами.

Если вы все правильно выполнили, то у вас появится четкая картина, как действовать дальше: вливать ли остаток бюджета в контекстную рекламу или поискать другой источник трафика. Также, это поможет пересмотреть работу вашего сайта в целом. Возможно, пришло время изменить ассортимент, поработать с другим поставщиком или убрать из формы заявки на оформление заказа кучу лишних пунктов.

Вывод

Цели в Google Analytics – это важный инструмент анализа эффективности проделанной работы. Вы всегда сможете быть в курсе, как расходуются финансовые средства и есть ли от этого толк. Также определите наиболее эффективный источник трафика, если у вас их несколько. Главное – правильно определить задачи, чтобы они демонстрировали целостную картину.

Мы выполняем комплексную настройку Google Analytics для целей интернет магазинов и других сайтов. Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами для обсуждения задачи.

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер