fbpx
Целевая аудитория" alt="Целевая аудитория">
13.09.2019
Целевая аудитория

Целевая аудитория – что это?

Тема нашей статьи: «Целевая аудитория – что это?». Мы поможем вам разобраться, что же означает этот термин и почему так важно знать своего потребителя, какие виды бывают и как сегментировать целевой рынок, чтобы знать, как работать с клиентами. Наш обзор будет полезен в первую очередь новичкам, которые только хотят начать свой бизнес.

Что означает термин «целевая аудитория»?

Целевая аудитория – это определенная группа потребителей, на которую направлены рекламные кампании. Еще проще, это те потенциальные клиенты, чьи боли и потребности может решить продаваемый продукт или услуга.

Ваш бизнес начинается с глубокого анализа и составления портрета целевого потребителя, иначе вы рискуете прогореть уже в первые недели старта проекта. Зная свою ЦА, как говорится, «в лицо» вы сможете снизить затраты на рекламу и при этом получить максимум результата, разработать действенную стратегию взаимодействия с будущими клиентами и увеличить в разы вероятность повторных заказов, а также повысить лояльность к бренду и его узнаваемость, особенно, если вы новички на рынке.

Многие бизнесмены на первых порах совершают одну ошибку – слишком обобщенно описывают своего будущего клиента. Давайте рассмотрим ситуацию на примере магазина автомобильных товаров. На первый взгляд портрет целевого клиента выглядит так:

  • Мужчины в возрасте от 20 до 60 лет;
  • С личным авто;
  • Платежеспособные.

Но возможно магазин торгует автозапчастями исключительно для определенных марок авто. Или предлагает только дорогую эксклюзивную продукцию. Также не стоит сбрасывать со счетов и женщин-водителей, которые также заинтересованы в покупке качественных деталей и аксессуаров для машины.

Поэтому рекламная кампания будет строиться изначально неверно, захватывая только узкую группу потребителей. А это приведет к минимальному количеству заказов, а бюджет будет растрачен впустую.

Виды целевой аудитории

Итак, разобравшись, что такое целевая аудитория, мы переходим к ее видам:

  • Первичная. Именно эти клиенты являются инициаторами заказов, хотя возможно они и не являются реальными потребителями продукции. Основной пример – это закупка товаров для последующей перепродажи;
  • Вторичная. Здесь потребитель не принимает решение самостоятельно, покупку делает за него третье лицо. Например, детские товары. Ведь дети не покупают самостоятельно игрушки, одежду и лакомства, за них это делают родители.

Также ЦА делится на широкую и узкую группы. Пример: первые – это любители сладостей, вторые – люди, отдающие предпочтение слоеным тортам.

Ну и классификация по типу целевой группы: в сфере бизнеса (В2B) и индивидуального потребления (В2С).

Еще классифицируется целевая аудитория сайта. Она делится на:

  • Посетителей, которым интересна опубликованная информация. Например, блоговые статьи, различные видео, любой новостной контент;
  • Потенциальных покупателей, посетивших сайт с целью приобретения определенных товаров или заказа услуг.

Как добыть сведения о потенциальных потребителях?

Чтобы получить максимальное количество данных о ваших целевых потребителях используйте следующие методы:

  • Анкеты;
  • Опросы;
  • Интервью.

Старайтесь охватить как можно больше людей, а также проводите опросы и интервью с лидерами мнений в сети. Информацию также можно почерпнуть на тематических форумах, блогах и, конечно же, в соцсетях.

Обратите внимание на комментарии от постоянных посетителей, которые активны в блогах и группах соцсетей. Их немного, но именно они помогают сформировать имидж бренда. Но не стоит на все 100% опираться на их мнение, ведь оно может не совпадать с основной массой потребителей, которые уже приобрели продукт. Главный пример, это нашумевшая третья часть популярной игры Diablo. Она была жутко не по нраву олдскульным игрокам, но это не помешало продажам. А в итоге, игра была продана огромным тиражом, насчитывающим десятки миллионов копий.

Зачем составлять портрет ЦА?

Верно составленный портрет потенциального клиента поможет:

  1. Создать рекламную кампанию и коммерческое предложение, которое будет соответствовать основным потребностям вашей ЦА.
  2. Определить боли клиентов и предложить их решение.
  3. Поработать над главными выгодами для покупателей.
  4. Определить набор факторов, влияющих на повышение мотивации потребителей.

Чем больше вы учитываете деталей, тем больше шанс создать действительно уникальное торговое предложение, которое полностью соответствует потребностям ваших потребителей.

Как сегментировать ЦА?

Чтобы определить свою ЦА в основном используются такие базовые виды сегментации:

  • Демографические (гендер, возраст, семейное положение);
  • Социальные и экономические (платежеспособность, образование, род деятельности);
  • Географические (локации, где проживают потенциальные клиенты);
  • Поведенческие (хобби, интересы, личные ценности).

Сегментация по локации очень важна, особенно для салонов красоты, различных ателье и других сервисов, которые предоставляют свои услуги в конкретном регионе. Также, если вы еще не определились с товарной нишей, то геолокация позволяет предположить основные потребности покупателей. Например, пуховики и другая теплая верхняя одежда будет быстрее раскуплена клиентами, проживающими в северных регионах.

Поведенческое сегментирование включает в себя определенные особенности совершения покупки или заказа услуги:

  • Мотивация для заказа. Она включает в себя приемлемую для клиента цену и качество продукта, удовлетворительный уровень сервиса или близкое расположение к дому. Например, люди до 25 лет склонны совершать импульсивные покупки и быстрее реагировать на акции с ограниченным временем действия. Более взрослые покупатели вначале ищут информацию, изучают отзывы, им в первую очередь нужна уверенность в качестве продукта и гарантиях от компании;
  • Портрет конечного потребителя. То есть, для кого был создан данный продукт;
  • Характер эксплуатации. Это товары постоянного использования или одноразовые;
  • Конкретные преимущества.

Для влияния на более широкий круг потребителей нередко используют стереотипы. Например, в рекламе продуктов, ориентированных на женскую аудиторию, чаще всего присутствуют приглушенные и нежные оттенки, плавные движения.

Метод 5W

Он был разработан и предложен Марком Шеррингтоном, который занимал пост президента Added Value.

Он заключается в сегментации групп потребителей с помощью ответов на 5 вопросов о продвигаемом продукте:

  1. What (Что?) – основные характеристики продукции;
  2. Who (Кто?) – портрет потенциального потребителя;
  3. Why (Почему?) – чем руководствуется покупатель при выборе продукта;
  4. When (Когда?) – временные рамки для совершения покупки;
  5. Where (Где?) – место, где можно приобрести товар.

Взаимодействие целевой аудитории с каналами продвижения

    1. SEO. Ориентирована на поисковых роботов. Необходимо подбирать определенные "ключи" и проработать сайт на соответствие с требованиями поисковиков.
    2. Контент-маркетинг. Главная задача – генерировать интересный контент. Он не обязательно должен быть вирусным, но последовательным и максимально полезным для клиентов.
    3. Таргетинг. Здесь ведется работа только с той аудиторией, которая имеет определенный набор характеристик. Поэтому рекламные объявления показываются только определенной группе людей.
    4. SMM. Необходимо адаптировать контент под соцсети, ведь это настоящий клондайк клиентов.
    5. Контекстная реклама. Если ваши потребители не заказывают ничего с помощью соцсетей (да, такие бизнес-ниши существуют), то этот инструмент поможет вам завоевать клиентов. Объявление будет показано в ответ на тематический запрос пользователя.
    6. E-mail-маркетинг. При составлении рассылки следует учитывать интересы пользователей, род деятельности, тех, кто ответил на рассылку и тех, кто совершил переход или просто просмотрел письмо.

Возможно, на первых этапах вы столкнетесь с некоторыми проблемами определения и взаимодействия с вашей целевой аудиторией. И, если вы не хотите впустую слить бюджет, проводить множество тестов, то наша команда специалистов «ADS group» готова вам помочь. Заинтересованы? Тогда заполняйте форму ниже, и мы с вами обязательно свяжемся!

 

Получить консультацию

По развитию интернет-проекта

Александр - менеджер и эксперт отдела продаж ADS group
Консультант
Спасибо!
С Вами свяжется
персональный менеджер